Мы в соцсетях:

публикации

Публикации

Показать фильтрСкрыть фильтр
Подбор параметров
Авторы
Год
Тип публикации
Возраст
Язык публикации
Рубрика
(2021). Как сделать гаджеты безопасными для дошкольников
(2021). Методические рекомендации по развитию эмоциональной компетентности у детей дошкольного возраста
(2021). Как развивать саморегуляцию у детей дошкольного возраста? Методические рекомендации для родителей и педагогов
Oshchepkova, E., Shatskaya, A., Kovyazina, M.
(2023).

The longitudinal influence of the level of executive function development on children’s transcriptional skills: a modern view of A. Luria’s ideas. Front. Psychol. 14:1199683. DOI: 10.3389/fpsyg.2023.1199683

https://www.frontiersin.org/journals/psychology/articles/10.3389/fpsyg.2023.1199683/full
Сухих, В.Л., Вересов, Н.Н., Гаврилова, М.Н.
(2023).

Development of executive functionsin  pre-schoolers  with  different  sibling positions. RUDN Journal of Psychology and Pedagogics, 20(3), 543–559. DOI: 10.22363/2313-1683-2023-20-3-543-559.

https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/36963
Sukhikh, V., Veresov, N., Gavrilova, M.
(2023).

Playing with a Doll Family: Key Characteristics of Junior Preschoolers’ Play Behaviour. RUDN Journal of Psychology and Pedagogics, 20(3), 446-463. DOI: 10.22363/2313-1683-2023-20-3-446-463

https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/36958
Gavrilova, M., Sukhikh, V., Veresov, N.
(2023).

Toy Preferences among 3-to-4-Year-Old Children: The Impact of Socio-Demographic Factors and Developmental Characteristics. Psychology in Russia: State of the Art, 16(2), 72–84. DOI: 10.11621/pir.2023.0206.

https://psychologyinrussia.com/volumes/?article=10868
Veraksa, A., Veraksa, N., Sukhikh, V., Gavrilova, M., Valeria A. Plotnikova
(2023).

Play to Foster Children’s Executive Function Skills: Exploring Short-and Long-Term Effects of Digital and Traditional Types of Play. International Journal of Early Childhood. DOI: 10.1007/s13158-023-00377-8.

https://link.springer.com/article/10.1007/s13158-023-00377-8
Veraksa, A., Veresov, N., Sukhikh, V., Gavrilova, M., Valeria A. Plotnikova
(2023).

Russian and indian preschool educators’ beliefs about play activities: a comprehensive study.  Frontiers in Education. DOI: 10.3389/feduc.2023.1091562.

https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/feduc.2023.1091562/full
Shatskaya, A., Gavrilova, M., Chichinina, E.
(2023).

Voluntariness and type of digital device usage: A study in terms of vygotsky's cultural–historical perspective. Frontiers in Psychology, 14:1111613. DOI: 10.3389/fpsyg.2023.1111613

https://www.frontiersin.org/journals/psychology/articles/10.3389/fpsyg.2023.1111613/full
Gavrilova, M., Sukhikh, V., Veresov, N.
(2023).

Do executive function and family factors predict children’s preference for trendy over classic toys? An experimental investigation. Frontiers in Psychology, 14. DOI: 10.3389/fpsyg.2023.1190876

https://www.frontiersin.org/journals/psychology/articles/10.3389/fpsyg.2023.1190876/full
Gavrilova, M., Aslanova, M., Tarasova, K., Zinchenko, Yu.
(2023).

Russian version of brief2 teacher forms: Validation study in typically developing children aged 5 to 7 years old.  Frontiers in Psychology, 14. DOI: 10.3389/fpsyg.2023.1260107.

https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2023.1260107/abstract
Bukhalenkova, D., Almazova, O.
(2023).

Active screen time and imagination in 5–6-years-old children. Frontiers in Psychology, 14. DOI: 10.3389/fpsyg.2023.1197540.

https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2023.1253154/full
Bukhalenkova, D., Almazova, O.
(2023).

Active screen time and imagination in 5–6-years-old children. Frontiers in Psychology, 14. DOI: 10.3389/fpsyg.2023.1197540.

https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2023.1197540/full
Гаврилова, М.Н., Чичинина, Е.А.
(2023).

Динамика развития рабочей памяти у детей в возрасте с 5 до 7 лет в период социальной изоляции: роль экранного времени и количества детей в семье. Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология,13(3), 396-410. DOI: 10.21638/spbu16.2023.307.

https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-razvitiya-rabochey-pamyati-u-detey-v-vozraste-s-5-do-7-let-v-period-sotsialnoy-izolyatsii-rol-ekrannogo-vremeni-i/viewer
Веракса, А.Н., Гаврилова, М.Н., Каримова Александра Игоревна, Солопова Оксана Вячеславовна, Якушина, А.А.
(2023).

Развитие регуляторных функций у дошкольников 4–7 лет: роль продолжительности посещения детского  сада. Вестник Московского университета. Серия 14. Психология, 46(4), 60-83. DOI: 10.11621/LPJ-23-39

https://msupsyj.ru/articles/article/10147/
Плотникова, В.А., Бухаленкова, Д.А., Чичинина, Е.А.
(2023).

Взаимосвязь предпочитаемых типов цифровых игр и регуляторных функций у детей 6-7 лет. Психологическая Наука и Образование, 28(4), 32–51. DOI: 10.17759/pse.2023280402.

https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2023_n4/Plotnikova_et_al
Чичинина, Е.А., Бухаленкова, Д.А., Чурсина, А.В., Болдырева Анна Яновна
(2023).

Особенности развития воображения у детей 5–6 лет. Теоретическая и Экспериментальная Психология, 3(16), 108–128. DOI: 10.11621/TEP-23-22

https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2023_n3/Chichinina_et_al
Алмазова, О.В., Бухаленкова, Д.А., Чичинина, Е.А.
(2023).

Особенности развития воображения у детей 5–6 лет. Теоретическая и Экспериментальная Психология, 3(16), 108–128. DOI: 10.11621/TEP-23-22

https://tepsyj.ru/articles/article/2404/
Бухаленкова, Д.А., Алмазова, О.В., Гаврилова, М.Н.
(2023).

Оценка особенностей воображения старших дошкольников воспитателями. Национальный Психологический Журнал, 18(4), 148–164. DOI: 10.11621/npj.2023.0413.

https://npsyj.ru/articles/article/10309/
Ощепкова, Е.С., Шатская, А.Н.
(2023).

Особенности развития связной речи у детей 6–8 лет в зависимости от уровня развития регуляторных функций. Вестник Московского университета. Серия 14. Психология, 46(3), 261–284. DOI: 10.11621/LPJ-23-36.

https://msupsyj.ru/articles/article/9974/
Ощепкова, Е.С., Сухих, В.Л., Шатская, А.Н.
(2023).

Влияние разных типов игры на развитие связной монологической речи у детей 5-6 лет. Вестник Российского Университета Дружбы Народов. Серия: Психология и Педагогика, 20(3), 464-481. DOI: 10.22363/2313-1683-2023-20-3-464-481.

https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/36959
Веракса, Н.Е., Айрапетян, З.В., Тарасова, К.C.
(2023).

Диалектическое и формальное мышление в контексте понимания эмоций детьми младшего возраста. Теоретическая и Экспериментальная Психология, 16(3), 72-91. DOI: 10.11621/TEP-23-20.

https://tepsyj.ru/articles/article/2402/
Сухих, В.Л., Веракса, Н.Е., Гаврилова, М.Н.
(2023).

Какие игрушки нужны дошкольникам? Результаты эмпирических исследований и теоретические основания для оценки развивающего потенциала игрушек.  Вопросы Психологии, 69(1), 75–91. 

Корниенко Д.С., Руднова Н.А., Гордеева, Т.О., Сычев Олег Анатольевич
(2023).

Одиночество и социальная поддержка как характеристики социального здоровья и факторы зависимости от социальных сетей у подростков.  Социальная Психология и Общество, 14(2), 28–48. DOI: 10.17759/sps.2023140203

https://psyjournals.ru/journals/sps/archive/2023_n2/Kornienko_et_al
Вересов, Н.Н., Веракса, Н.Е., Сухих, В.Л.
(2023).

Культурные действия в игре детей дошкольного возраста.  Культурно-историческая психология, 19(1), 54–61. 1.     DOI: 10.17759/chp.2023190108.

https://psyjournals.ru/journals/chp/archive/2023_n1/Veraksa_et_al
Веракса, Н.Е., Асланова, М.С., Тарасова, К.C., Клименко В. А.
(2023).

Сопоставление традиционной и цифровой версий методики диагностики когнитивной гибкости у дошкольников.  Вестник Российского Университета Дружбы Народов. Серия Психология и Педагогика, 20(1), 105–125. DOI: 10.22363/2313-1683-2023-20-1-105-125.

https://cyberleninka.ru/article/n/longityudnoe-issledovanie-ponimaniya-smeshannyh-emotsiy-detmi-5-6-i-7-8-let-kognitivnyy-aspekt/viewer
Веракса, Н.Е., Айрапетян, З.В., Алмазова, О.В., Тарасова, К.C.
(2023).

Лонгитюдное исследование понимания смешанных эмоций детьми 5–6 лет и 7-8 лет: когнитивный аспект.  Вестник Московского Университета. Серия 14: Психология, (1), 152–174. DOI: 10.11621/vsp.2023.01.7.

https://cyberleninka.ru/article/n/longityudnoe-issledovanie-ponimaniya-smeshannyh-emotsiy-detmi-5-6-i-7-8-let-kognitivnyy-aspekt/viewer
Веракса, А.Н., Нечаева, Д. М., Якушина, А.А.
(2023). Влияние занятий музыкой на регуляторные функции и языковые способности детей 5-12 лет: обзор исследований. Образование и Саморазвитие, 18(2), 56–68. DOI: 10.26907/esd.18.2.05.
https://eandsdjournal.kpfu.ru/ru/wp-content/uploads/sites/3/2023/07/ОиС_18_2-4.pdf
Веракса, А.Н., Гаврилова, М.Н., Чичинина, Е.А., Твардовская, А.А., Семенов Ю.И., Алмазова, О.В.
(2023). Связь темпа развития регуляторных функций за год с экранным временем детей 5—6 лет из трех регионов России. Культурно-Историческая Психология, 19(1), 62–70. DOI: 10.17759/chp.2023190109
Алмазова, О.В., Асланова, М.С., Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н., Нечаева, Д. М., Плотникова, В.А.
(2023). Наглядная модель как культурное средство детей дошкольного возраста. Психологическая Наука и Образование, 28(1), 97–111. DOI: 10.17759/pse.2023280105.
https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2023_n1/Almazova_et_al
Васягина, Н.Н., Баринова, Е.С., Григорян, Е.Н. , Шемпелева, Н.И.
(2023). Связь риска суицидального поведения и личностных ресурсов обучающихся. Национальный Психологический Журнал 2023, 1, 114–125. DOI: 10.11621/npj.2023.0110
https://npsyj.ru/articles/article/9925/
Бурлакова, Н.С., Олешкевич, В.И.
(2023). Применение культурно-исторической методологии к анализу анамнеза группы мальчиков-подростков с самоповреждающим поведением. Национальный Психологический Журнал 2023, 1, 101–113. DOI: 10.11621/npj.2023.0109
https://npsyj.ru/articles/article/9922/
Веракса, Н.Е., Айрапетян, З.В., Алмазова, О.В., Тарасова, К.C.
(2023). Лонгитюдное исследование понимания смешанных эмоций детьми 5–6 и 7–8 лет: когнитивный аспект. Вестник Московского университета. Серия 14. Психология 2023, 46(1), 152–174. DOI: 10.11621/vsp.2023.01.
https://msupsyj.ru/articles/article/9706/
Гордеева, Т.О.
(2022). Мотивация школьников XXI века: практические советы. Методическое пособие. Москва: Благотворительный фонд Вклад в будущее.
https://vbudushee.ru/upload/iblock/rlp/RLP_posobie_motiv_shkolnik.pdf
Loizou E., Trawick-Smith J., Veraksa, A., Veraksa, N., Gavrilova, M., Bukhalenkova, D., Sukhikh, V. et al.
(2022). Teacher Education and Play Pedagogy: International Perspectives. ABINGDON: ROUTLEDGE JOURNALS, 226.
Veraksa, A., Samuelsson Ingrid et al.
(2022). Piaget and Vygotsky in XXI century. Discourse in early childhood education. Cham: Springer International Publishing AG, 206.
Смирнова, Е.О.
(2022). Современная детская субкультура и ее последствия. Современное дошкольное образование, 6(114), 35–41
https://sdo-journal.ru/journalnumbers/smirnova-eo-sovremennaya-detskaya-subkultura-i-ee-posledstviya.html
(2022). Ташкентская декларация ЮНЕСКО в области дошкольного образования до 2030 года. Современное дошкольное образование, 6(114), 11–17.
https://sdo-journal.ru/journalnumbers/tashkentskaya-deklaraciya-yunesko.html
Мошида, С., Санада, М., Шао, Ц., Ли, Дж., Такаока, Дз., Андо, С., Сакакихара, Й.
(2022). Факторы, влияющие на детский стресс во время пандемии COVID-19 в Японии. Современное дошкольное образование, 4(112), 69–80.
https://sdo-journal.ru/journalnumbers/moshida-s-sanada-m-shao-c-li-d-takaoka-d-ando-s-sakakihara-j-faktory-vliyayushhie-na-detskij-stress-vo-vremya-pandemii-covid-19-v-yaponii.html
Брофман, В.В., Мастеров, Б.М., Текоева, З.С.
(2022). Терапия развитием: опосредствование и окно детских возможностей. Современное дошкольное образование, 4(112), 32–49. DOI: 10.24412/1997-9657-2022-4112-32-49
https://sdo-journal.ru/journalnumbers/brofman-vv-masterov-bm-tekoeva-zs-terapiya-razvitiem-oposredstvovanie-i-okno-detskih-vozmozhnostej.htmlhttps://sdo-journal.ru/journalnumbers/brofman-vv-masterov-bm-tekoeva-zs-terapiya-razvitiem-oposredstvovanie-i-okno-detskih-vozmozhnostej.html
Поливанова, К.Н., Островерх, О.С., Струкова, А.С.
(2022). Представления педагогов о детской самостоятельности в дошкольном возрасте. Современ­ное дошкольное образование, 3(111), 16–24. DOI: 10.24412/2782-4519-2022-3111-16-24
https://sdo-journal.ru/journalnumbers/polivanova-kn-ostroverh-os-strukova-as-predstavleniya-pedagogov-o-detskoj-samostoyatelnosti-v-doshkolnom-vozraste.html
Атилес, Д.Т., Альмодовар, М., Чаварриа Варгас, А., Диас, М.Х.А., Суньига Леон, И.М.
(2022). Международные меры реагирования на COVID-19: проблемы, с которыми сталкиваются специалисты в области раннего детства. Современное дошкольное образование, 2(110), 70–79.
https://sdo-journal.ru/journalnumbers/atiles-dt-almodovar-m-chavarria-vargas-a-dias-mha-suniga-leon-im-mezhdunarodnye-mery-reagirovaniya-na-covid-19-problemy-s-kotorymi-stalkivayutsya-specialisty-v-oblasti-rannego-detstva.html
Микляева, А.В., Николаева, Е.И., Сутормина, Н.В., Панферов, В.Н.
(2022). Психофизиологические и психологические особенности подростков, связанные с эффективным онлайн-поиском учебной информации. Теоретическая и Экспериментальная Психология 2022, 4, 60–76.
https://tepsyj.ru/articles/article/1864/
Кузнецова, Т.Г., Стружкин, М.Л.
(2022). Распознавание и выбор геометрических зрительных стимулов, предъявляемых на экране монитора, детьми 3–4 лет. Теоретическая и Экспериментальная Психология 2022, 4, 77–89.
https://tepsyj.ru/articles/article/1869/
Федосеева, А.М., Кичигина, А.А., Удалова, Т.Ю.
(2022). Прослушивание музыки подростком как процесс опосредствования переживания. Теоретическая и Экспериментальная Психология 2022, 4, 90–105.
https://tepsyj.ru/articles/article/1873/
Потанина, А.М., Моросанова, В.И.
(2022). Индивидуально-типические особенности взаимосвязи осознанной саморегуляции, психологического благополучия и академической успеваемости учащихся 6-х классов. Теоретическая и Экспериментальная Психология 2022, 1, 52–78.
https://tepsyj.ru/articles/article/1262/
Цыганов, И.Ю., Бондаренко, И.Н.
(2022). Школьная вовлеченность обучающихся с различным отношением к учению в основной школе. Теоретическая и Экспериментальная Психология 2022, 1, 79–100.
https://tepsyj.ru/articles/article/1264/
Шакун, Е.Ю., Фадеева, Е. В.
(2022). Гендерные особенности проявлений дезадаптивного поведения у детей младшего школьного возраста, подвергавшихся пренатальному воздействию этанола. Теоретическая и Экспериментальная Психология 2022, 2, 110–120.
https://tepsyj.ru/articles/article/1382/
Мелик-Пашаев, А.А., Новлянская З.Н.
(2022). Художник в ребенке. Национальный Психологический Журнал 2022, 3, 26–34. DOI: 10.11621/npj.2022.0304
https://npsyj.ru/articles/article/9588/
Трушкина, С.В., Скобло, Г.В.
(2022). Применение методики «Диагностика психического развития детей от рождения до трех лет» в клинической психологии и психиатрии. Национальный Психологический Журнал 2022, 3, 97–107. DOI: 10.11621/npj.2022.0312
https://npsyj.ru/articles/article/9607/
Шиян, О.А.
(2022). Смешное и страшное в детских нарративах: когнитивный аспект. Национальный Психологический Журнал 2022, 3, 44–51. DOI: 10.11621/npj.2022.0306
https://npsyj.ru/articles/article/9597/
Рябкова, И.А., Шеина, Е.Г.
(2022). Подход Е.О. Смирновой к оценке игрушек для детей. Национальный Психологический Журнал 2022, 3, 35–43. DOI: 10.11621/npj.2022.0305
https://npsyj.ru/articles/article/9589/
Веракса, Н.Е.
(2022). Диалектическая структура игры дошкольника. Национальный Психологический Журнал 2022, 3, 4–12. DOI: 10.11621/npj.2022.0302
https://npsyj.ru/articles/article/9585/
Валитова, И.Е.
(2022). Типология взаимодействия матери и ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии вследствие неврологической патологии. Национальный Психологический Журнал 2022, 2, 45–55. DOI: 10.11621/npj.2022.0205
https://npsyj.ru/articles/article/9544/
Бондаренко, И.Н., Цыганов, И.Ю., Моросанова, В.И.
(2022). Роль осознанной саморегуляции в динамике познавательной активности и когнитивной вовлеченности учащихся в период перехода из основной в старшую школу: лонгитюдное исследование. Вестник Московского университета. Серия 14. Психология 2022, 4, 200–223. DOI: 10.11621/vsp.2022.04.09
https://msupsyj.ru/articles/article/9688/
Сысоева, Т.А., Ярошевская, С.В.
(2022). Что дети делают онлайн? Анализ исследований цифровых практик современных подростков. Вестник Московского университета. Серия 14. Психология 2022, 2, 155–173. DOI: 10.11621/vsp.2022.02.07
https://msupsyj.ru/articles/article/9640/
Пономарева, Е.С.
(2022). Видеоигры и агрессия: обзор зарубежных исследований. Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология 2022, 3, 169–199. DOI: 10.11621/vsp.2022.03.09
https://msupsyj.ru/articles/article/9500/
Баянова, Л.Ф., Хаматвалеева, Д.Г.
(2022). Обзор зарубежных исследований творческого мышления в психологии развития. Вестник Московского университета. Серия 14. Психология 2022, 2, 51–72. DOI: 10.11621/vsp.2022.02.03
https://msupsyj.ru/articles/article/9635/
Смирнова, Я.К.
(2022). Айтрекинг исследования использования разных форм инструкции в обучении детей с нарушением слуха. Вестник Московского университета. Серия 14. Психология 2022, 2, 192–222. DOI: 10.11621/vsp.2022.02.09
https://msupsyj.ru/articles/article/9642/
Корнеев, А.А., Букинич, А.М., Матвеева, Е.Ю., Ахутина, Т.В.
(2022). Оценка управляющих функций и функций регуляции активности у детей 6-9 лет: конфирматорный факторный анализ данных нейропсихологического обследования. Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология 2022, 1, 29–52. DOI: 10.11621/vsp.2022.01.02
https://msupsyj.ru/articles/article/9179/
Ахметзянова, А.И., Киселева, М.Э., Артемьева, Т.В.
(2022). Способность к предвосхищению ситуаций будущего у слабовидящих дошкольников. Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология 2022, 1, 5–28. DOI: 10.11621/vsp.2022.01.01
https://msupsyj.ru/articles/article/9157/
Фатихова, Л.Ф., Сайфутдиярова, Е.Ф.
(2022). Особенности безопасного поведения подростков с нарушениями интеллектуального развития (по результатам оценки родителей). Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология 2022, 1, 53–92. DOI: 10.11621/vsp.2022.01.03
https://msupsyj.ru/articles/article/9215/
Veraksa, A. et al.
(2022). Child Development in Russia: Perspectives from an international longitudinal study. A.Veraksa (ed.), Springer Cham ISBN 978-3-031-05523-2
https://link.springer.com/book/10.1007/978-3-031-05524-9
Veraksa, N., Samuelsson Ingrid, Colliver, Ye.
(2022). Early Child Development in Play and Education: A Cultural-Historical Paradigm. Frontiers in psychology, 13:968473
Veraksa, N., van Urs, B.
(2022). The polyphony of voices in cultural-historical approaches to play: special issue in honour of Elena Kravtsova and Elena Smirnova. International journal of early years education, 30(3), 500-510
Chichinina, E., Bukhalenkova, D., Tvardovskaya, Alla A., Semenov, Yu., Gavrilova, M., Almazova, O.
(2022). The Relationship between Executive Functions and Dance Classes in Preschool Age Children. Education Science, 12, 788.
https://www.mdpi.com/2227-7102/12/11/788#
Veraksa, A., Sidneva, A., Aslanova, M., Valeria A. Plotnikova
(2022). Effectiveness of Different Teaching Resources for Forming the Concept of Magnitude in Older Preschoolers with Varied Levels of Executive Functions. Psychology in Russia: State of the Art, 15(4).
http://psychologyinrussia.com/volumes/index.php?article=10732
Веракса, А.Н., Гаврилова, М.Н., Дмитриева, О.А., Семенов Ю.И.
(2022). Диагностика учебной мотивации в дошкольном детстве: тестирование психометрических свойств русскоязычной версии Child Behaviour Motivation Scale. Образование и саморазвитие. 2022, 17, 4, 111-125.
Веракса, Н.Е., Алмазова, О.В., Тарасова, К.C.
(2022). Диалектическое и формально-логическое мышление старших дошкольников. Российский психологический журнал. Том 19, 2, 129-149.
Бухаленкова, Д.А., Нечаева, Д. М.
(2022). Психическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста во время пандемии COVID-19. Современная зарубежная психология. 2022, 11, 2, 81–92.
Сиднева, А.Н., Асланова, М.С., Бухаленкова, Д.А.
(2022). Особенности развития математических способностей первоклассников, обучающихся по разным образовательным программам. Вестник Московского университета. Серия 14.Психология. 2022, 3, 119-144. DOI: 10.11621/vsp.2022.03.07
https://msupsyj.ru/articles/article/9517/https://msupsyj.ru/articles/article/9517/
Бухаленкова, Д.А., Алмазова, О.В.
(2022). Опыт применения методики CLASS для оценки качества образовательной среды детского сада. Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2022, 2, 128-152. DOI: 10.11621/vsp.2022.02.06
https://msupsyj.ru/articles/article/9639/
Баянова, Л.Ф., Бухаленкова, Д.А., Долгих А.Г., Чичинина, Е.А.
(2022). История становления темы влияния искусства на психическое развитие детей в российской психологии. Казанский педагогический журнал. 2022, 3(152), 201-209.
Веракса, А.Н., Бухаленкова, Д.А.
(2022). Взаимосвязь когнитивной гибкости и развития связной речи у дошкольников (на материале рассказов старших дошкольников). Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. Гуманитарные и общественные науки. 2022, 109, 2, 121-133.
Веракса, А.Н., Ощепкова, Е.С., Асланова, М.С., Якупова, В.А.
(2022). Факторы, влияющие на социометрический статус ребенка в старшем дошкольном возрасте. Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2022, 12, 4, 410-430.
https://psyjournal.spbu.ru/article/view/14937/10045
Веракса, Н.Е., Айрапетян, З.В., Гаврилова, М.Н., Тарасова, К.C.
(2022). Взаимосвязь диалектического мышления и понимания эмоций у старших дошкольников. Культурно-историческая психология. 2022, 18, 1, 41–49.
Веракса, Н.Е., Айрапетян, З.В., Бухаленкова, Д.А., Гаврилова, М.Н., Тарасова, К.C.
(2022). Понимание смешанных эмоций в дошкольном возрасте: роль когнитивного развития ребенка. Экспериментальная психология. 2022, 15, 1, 122–138.
Бухаленкова, Д.А., Алмазова, О.В., Веракса, А.Н.
(2022). Методики CLASS и ECERS-R в исследовании качества образовательной среды как предиктора развития регуляции у дошкольников. Теоретическая и экспериментальная психология. 2022, 15, 1, 24-51.
https://tepsyj.ru/articles/article/1260/
Бухаленкова, Д.А., Веракса, А.Н., Чичинина, Е.А.
(2022). Связь использования цифровых устройств, качества сна, физической активности и пищевого поведения у дошкольников. Современная зарубежная психология. 2022, 11, 2, 68–80.
https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2022.710815/full
Veraksa, N., Basseches, Michael, Brandão, A
(2022). Dialectical Thinking: A Proposed Foundation for a Post-modern Psychology. Frontiers in psychology,13:710815
https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2022.710815/full
Veraksa, A., Sukhikh, V., Veresov, N., Almazova, O.
(2022). Which play is better?: Different play types and development of executive functions in early childhood. International journal of early years education, 30 (3), 560-576
Vasilieva, M., Laski, E., Veraksa, A., Bukhalenkova, D.
(2022). What children’s number naming errors tell us about early understanding of multidigit numbers. Journal of Experimental Child Psychology, 224: 105510
Veraksa, A., Bukhalenkova, D., Almazova, O., Sukhikh, V., Colliver, Ye.
(2022). The Relationship Between Russian Kindergarteners’ Play and Executive Functions: Validating the Play Observed Behaviors Scale. Frontiers in psychology,13:797531
Bukhalenkova, D., Veraksa, A., Chursina, A.
(2022). The Effect of Kindergarten Classroom Interaction Quality on Executive Function Development among 5- to 7-Year-Old Children. Education Sciences, 12(5):320
https://www.mdpi.com/2227-7102/12/5/320/htm
Veraksa, A., Gavrilova, M., Lepola, Janne
(2022). Learning motivation tendencies among preschoolers: Impact of executive functions and gender differences. Acta Psychologica, 228:103647
https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0001691822001627?via%3Dihub
Bukhalenkova, D., Veraksa, A., Gavrilova, M., Kartushina, N.
(2022). Emotion Understanding in Bilingual Preschoolers. Behavioral Sciences, 12(4):115
https://www.mdpi.com/2076-328X/12/4/115/htm
Bayanova, Larisa F., Chichinina, E., Veraksa, A., Almazova, O., Dolgikh, A.
(2022). Difference in Executive Functions Development Level between Two Groups: Preschool Children Who Took Extra Music Classes in Art Schools and Children Who Took Only General Music and Dance Classes Offered by Preschools. Education Sciences, 12(2), 119.
https://www.mdpi.com/2227-7102/12/2/119/htm
Veraksa, N., Gavrilova, M., Veraksa, A.
(2022). “Complete the Drawing!”: The Relationship between Imagination and Executive Functions in Children. Education Sciences, 12(2), 103.
https://www.mdpi.com/2227-7102/12/2/103/htm
Veraksa, N., Veresov, N., Sukhikh, V.
(2022). The play matrix: a tool for assessing role-play in early childhood. International journal of early years education, 1-18.
https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/09669760.2022.2025582
Kartushina, N., Mani, N., Alaslani, K. et al.
(2022). COVID-19 first lockdown as a window into language acquisition: associations between caregiver-child activities and vocabulary gains. Language Development Research, 2(1), 1-36
https://lps.library.cmu.edu/LDR/article/id/518/
Veresov, N., Veraksa, A.
(2022). Digital games and digital play in early childhood: a cultural-historical approach. Early years : an international journal of research and development
https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/09575146.2022.2056880
Ощепкова, Е.С., Картушина Н.А., Шатская, А.Н.
(2022). Особенности построения нарративов у детей в билингвальной среде. Полилингвиальность и транскультурные практики. 2022,19, 1, 6-18.
http://journals.rudn.ru/polylinguality/article/view/30490/20422
Шатская, А.Н., Веракса, А.Н., Фоминых, А.Я.
(2022). Взаимосвязь развития регуляторных функций с физической активностью у младших школьников. Теория и практика физической культуры. 2022, 3, 74-76.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48082158
Веракса, Н.Е., Бухаленкова, Д.А., Веракса, А.Н., Чичинина, Е.А.
(2022). Взаимосвязь использования цифровых устройств и развития регуляторных функций у дошкольников. Психологический журнал. – 2022, 43, 1, 51-59.
https://ras.jes.su/psy/s020595920018769-1-1
Веракса, А.Н., Чичинина, Е.А.
(2022). Сравнение особенностей использования цифровых устройств детьми старшего дошкольного возраста до начала и в ходе пандемии COVID-19. Современное дошкольное образование: теория и практика. 2022, 2, 110, 30–39. DOI: 10.24412/1997-9657-2022-2110-30-39.
https://sdo-journal.ru/journalnumbers/veraksa-an-chichinina-ea-sravnenie-osobennostej-ispolzovaniya-cifrovyh-ustrojstv-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-do-nachala-i-v-hode-pandemii-covid-19.htmlhttps://sdo-journal.ru/journalnumbers/veraksa-an-chichinina-ea-sravnenie-osobennostej-ispolzovaniya-cifrovyh-ustrojstv-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-do-nachala-i-v-hode-pandemii-covid-19.html
Veraksa, N., Sheridan, S.
(2021). Las investigaciones actuales sobre las teorías de Vygotsky en Educación Infantil. Morata: Madrid.
Веракса, Н.Е.
(2021). Диалектическое мышление дошкольника (возможности и культурные контексты): монография. Москва: Издательство Московского университета, 222.
Вартиайнен, Д., Кумпулайнен, К.
(2021). Игра с наукой: проявление научной игры в исследовательской деятельности детей. Современное дошкольное образование, 6(108), 70–79.
https://sdo-journal.ru/journalnumbers/vartiajnen-d-kumpulajnen-k-igra-s-naukoj-proyavlenie-nauchnoj-igry-v-issledovatelskoj-deyatelnosti-detej.html
Кючуков, Х.С., Ушакова, О.С.
(2021). Прагматические аспекты татарско-русского билингвизма детей дошкольного возраста. Современное дошкольное образование, 5(107), 48–55. DOI: 10.24412/1997-9657-2021-5107-48-55
https://sdo-journal.ru/journalnumbers/kyuchukov-hs-ushakova-os-pragmaticheskie-aspekty-tatarsko-russkogo-bilingvizma-detej-doshkolnogo-vozrasta.html
Рингблом, Н.
(2021). И собачка... jagade bort кошку: о некоторых особенностях нарративов двуязычных детей в Швеции. Современное дошкольное образование, 5(107), 38–47. DOI: 10.24412/1997-9657-2021-5107-38-47
https://sdo-journal.ru/journalnumbers/ringblom-n-i-sobachka-jagade-bort-koshku-o-nekotoryh-osobennostyah-narrativov-dvuyazychnyh-detej-v-shvecii.html
Шиян, О.А.
(2021). Культурно-историческая традиция в исследовании и развитии творческих способностей дошкольников: детство как обещание. Современное дошкольное образование, 3(105), 4–23. DOI: 10.24412/1997-9657-2021-3105-4-2
https://sdo-journal.ru/journalnumbers/shiyan-oa-kulturno-istoricheskaya-tradiciya-v-issledovanii-i-razvitii-tvorcheskih-sposobnostej-doshkolnikov-detstvo-kak-obeshhanie.html
Тихомирова, Т.Н., Кашубина, О.Ф., Квашенникова, Н.А.
(2021). Восприятие эмоционального отношения родителей и успеваемость старших школьников: забота или гиперопека? Теоретическая и Экспериментальная Психология 2021, 4, 39–44.
https://tepsyj.ru/articles/article/939/
Николаева, Е.И., Иванова, О.А.
(2021). Специфика исполнительных функций у недоношенных детей. Обзор иностранных источников. Теоретическая и Экспериментальная Психология 2021, 3, 55–70.
https://tepsyj.ru/articles/article/898/
Митина, Л.М., Митин, Г.В., Щелина, С.О.
(2021). Психологические особенности личностно-профессионального развития учащихся при переходе от среднего образования к высшему: кризисы и условия преодоления. Теоретическая и Экспериментальная Психология 2021, 3, 42–54.
https://tepsyj.ru/articles/article/897/
Исматуллина, В.И., Захаров, И.М.
(2021). Оценка цифровой грамотности школьников и их представлений о STEM в зависимости от уровня цифровизации школьной среды. Теоретическая и Экспериментальная Психология 2021, 3, 29–35.
https://tepsyj.ru/articles/article/895/
Девятерикова, А.А., Касаткин, В.Н., Малых С.Б.
(2021). Индивидуальные различия в функции планирования у детей, переживших онкологические заболевания, и контрольной группы. Теоретическая и Экспериментальная Психология 2021, 3, 24–28.
https://tepsyj.ru/articles/article/894/
Тихомирова, Т.Н., Малых С.Б.
(2021). Символическая и несимволическая репрезентация количества: специфика соотношения и связь с успешностью в математике. Теоретическая и Экспериментальная Психология 2021, 3, 6–23.
https://tepsyj.ru/articles/article/843/
Котюсов, А.И., Кунникова, К.И.
(2021). Внимание к лицам и совместное внимание у младенцев. Теоретическая и Экспериментальная Психология 2021, 2, 58–62.
https://tepsyj.ru/volumes/2021-2/
Николаева, Е.И.
(2021). Функциональные роли нейронных сетей у детей до 3 лет: обзор иностранных источников. Теоретическая и Экспериментальная Психология 2021, 2, 37–50.
https://tepsyj.ru/volumes/2021-2/
Горлова, Н.В., Бочавер, А.А., Хломов, К.Д.
(2021). Предикторы буллинга, кибербуллинга и виктимизации: обзор современных исследований. Национальный Психологический Журнал 2021, 4(44), 3–14. DOI: 10.11621/npj.2021.0401
https://npsyj.ru/articles/article/9363/
Канашов, А.Е. , Трусова, А.В.
(2021). Роль факторов семейного воспитания в формировании интернет-зависимого поведения у подростков. Национальный Психологический Журнал 2021, 2, 76–87. DOI: 10.11621/npj.2021.0207
https://npsyj.ru/articles/article/9234/
Бурлакова, Н.С.
(2021). Клинико-психологическая разработка медико-санитарного дискурса с учетом особенностей поведенческого реагирования детей и подростков в ситуации пандемии COVID-19. Национальный Психологический Журнал 2021, 1(41), 103–114. DOI: 10.11621/npj.2021.0109
https://npsyj.ru/articles/article/9114/
Мерзлякова, С.В., Бибарсова, Н. В.
(2021). Ответственность как фактор развития семейного самоопределения в юношеском возрасте. Национальный Психологический Журнал 2022, 2, 3–13. DOI: 10.11621/npj.2022.0201
https://npsyj.ru/articles/article/9532/
Реан, А.А., Егорова, А.В.
(2021). Проявление подростковой агрессии в отношении учителя: распространенность, факторы, последствия, профилактика. Национальный Психологический Журнал 2021, 2, 98–108. DOI: 10.11621/npj.2021.0209
https://npsyj.ru/articles/article/9239/
Валитова, И.Е.
(2021). Типология взаимодействия матери и ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии патологии. Национальный Психологический Журнал 2021, 1, 91–102. DOI: 10.11621/npj.2021.0108
https://npsyj.ru/articles/article/9113/
Наумова В.А., Глозман, Ж.М.
(2021). Представления старости в детском возрасте. Национальный Психологический Журнал 2021, 1, 160–174. DOI: 10.11621/npj.2021.0113
https://npsyj.ru/articles/article/9124/
Сиднева, А.Н., Степанова, М.А., Плотникова, В.А.
(2021). Особенности понимания учебных текстов школьниками 4–8 классов как показатель их умения учиться. Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология 2021, 3, 288–319. DOI: 10.11621/vsp.2021.03.14
https://msupsyj.ru/articles/article/9209/
Ощепкова, Е.С., Картушина Н.А., Бухаленкова, Д.А.
(2021). Связь развития речи и эмоций у детей дошкольного возраста: теоретический обзор. Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология 2021, 3, 260–287. DOI: 10.11621/vsp.2021.03.13
https://msupsyj.ru/articles/article/9208/
Веракса, А.Н., Веракса, Н.Е.
(2021). Взаимосвязь метапознания и регуляторных функций в детстве: культурно-исторический контекст. Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология 2021, 1, 79–113. DOI: 10.11621/vsp.2021.01.04
https://msupsyj.ru/articles/article/8989/
Суджетайте-Волунгявичене, Г. 
(2021). Помощь детям младшего возраста в присоединении к игровому миру: микроанализ. Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология 2021, 4, 34–71.
https://msupsyj.ru/articles/article/9329/
Colliver, Ye., Veraksa, N.
(2021). Vygotsky’s contributions to understandings of emotional development through early childhood play. Early child development and care, 191(7-8), 1026-1040
https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/03004430.2021.1887166
Veraksa, N., Sheridan, S., Colliver, Ye.
(2021). Balancing child-centred with teacher-directed approaches to early education: Incorporating young children’s perspectives. Pedagogy, Culture & Society, 1-18
https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/14681366.2021.1955736
Kovyazina, M., Oshchepkova, E., Airapetyan, Zlata V., Ivanova, M., Dedukina, M., Gavrilova, M.
(2021). Executive Functions’ Impact on Vocabulary and Verbal Fluency among Mono- and Bilingual Preschool-Aged Children. Psychology in Russia: State of the Art, 14(4), 66-78
http://psychologyinrussia.com/volumes/index.php?article=9604
Veraksa, N., Airapetyan, Zlata V., Krasheninnikov-Khait, E., Gavrilova, M.
(2021). Associations between emotional scaffolding, classroom quality and dialectical thinking support in kindergarten. Cypriot Journal of Educational Sciences, 16(5), 2091-2099
https://un-pub.eu/ojs/index.php/cjes/article/view/6224
Veraksa, A., Chursina, A., Gavrilova, M.
(2021). The Effect of Distance Teaching Experiences on Educators’ Attitudes toward Distance Education for Preschoolers. Education Science, 11(10).
https://www.mdpi.com/2227-7102/11/10/650/htm
Veraksa, A., Singh, P., Gavrilova, M., Jain, N., Veraksa, N.
(2021). Russian and Indian Preschool Educators’ Beliefs about Distance Education for Preschoolers. Education Science, 11(12), 814
https://www.mdpi.com/2227-7102/11/12/814/htm
Veraksa, N., Veraksa, A., Bukhalenkova, D., Säljö, R.
(2021). Exploring the development of executive functions in children in a digital world. European Journal of Psychology of Education
https://link.springer.com/content/pdf/10.1007/s10212-021-00584-8.pdf
Veresov, N., Veraksa, A., Gavrilova, M., Sukhikh, V.
(2021). Do Children Need Adult Support During Sociodramatic Play to Develop Executive Functions? Experimental Evidence. Frontiers in psychology, 12:779023.
https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2021.779023/full
Веракса, А.Н., Гаврилова, М.Н., Чурсина, А.В.
(2021). Оценка опыта внедрения ИКТ в образовательную практику дошкольных педагогов. Ярославский педагогический вестник. 2021, 123, 6, 186-195.
Веракса, А.Н., Алмазова, О.В., Ощепкова, Е.С., Бухаленкова, Д.А.
(2021). Диагностика развития речи в старшем дошкольном возрасте: батарея нейропсихологических методик и нормы. Клиническая и специальная психология. 2021, 10, 3, 256-282.
Якушина, А.А., Асланова, М.С., Ларина, В.В., Веракса, А.Н.
(2021). Вклад психологических параметров в осознанную саморегуляцию у подростков, занимающихся научной деятельностью. Национальный психологический журнал. 2021, 4, 44, 15-26.
Баянова, Л.Ф., Бухаленкова, Д.А., Долгих А.Г., Чичинина, Е.А.
(2021). Влияние занятий музыкой на когнитивное развитие в дошкольном и младшем школьном возрасте: обзор исследований. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Психология и педагогика. 18, 4, 751-769.
http://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/29900/20246
Ощепкова, Е.С., Бухаленкова, Д.А., Алмазова, О.В.
(2021). Влияние образовательной среды на речевое развитие дошкольников. Современное дошкольное образование, 5(107), 6–18. DOI: 10.24412/1997-9657-2021-5107-6-1
https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-obrazovatelnoy-sredy-na-rechevoe-razvitie-doshkolnikov/viewer
Ощепкова, Е.С., Картушина Н.А., Бухаленкова, Д.А.
(2021). Связь развития речи и эмоций у детей дошкольного возраста: теоретический обзор. Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2021, 3, 260-287.
http://msupsyj.ru/articles/article/9208/
Веракса, Н.Е., Айрапетян, З.В., Алмазова, О.В.
(2021). Понимание процессов развития детьми старшего дошкольного возраста: методика «Циклы». Системная психология и социология. 2021, 2, 38, 87-96.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46548584
Веракса, Н.Е., Гаврилова, М.Н., Сухих, В.Л.
(2021). Развитие саморегуляции у детей дошкольного возраста с помощью игры: анализ современных исследований. Вопросы психологии. 2021, 2, 120-134.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46548584
Веракса, А.Н., Веракса, Н.Е.
(2021). Взаимосвязь метапознания и регуляторных функций в детстве: культурно-исторический контекст. Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2021, 1, 79-113.
http://msupsyj.ru/articles/article/8989/
Бухаленкова, Д.А., Веракса, А.Н., Гаврилова, М.Н., Картушина Н.А.
(2021). Тестирование психометрических свойств русскоязычной версии опросника EPAQ для выявления интуитивных теорий воспитания у родителей. Вопросы образования. 2021, 2, 227-242.
Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н., Гаврилова, М.Н., Бухаленкова, Д.А., Тарасова, К.C.
(2021). Тест на понимание эмоций: адаптация русскоязычной версии на российской выборке детей дошкольного возраста. Психология. Журнал Высшей Школы экономики. 2021, 18, 1, 56-70.
Бухаленкова, Д.А., Веракса, А.Н., Гаврилова, М.Н., Картушина Н.А.
(2021). Роль уровня образования российских родителей в формировании интуитивных теорий воспитания детей. Образование и саморазвитие. 2021, 1991, 82.
Бухаленкова, Д.А., Сухих, В.Л., Якупова, В.А.
(2021). Развитие саморегуляции в игре: во что и как играть с дошкольниками? Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2021, 1, 103, 8–16. DOI: 10.24411/1997-9657-2021-10091.
Бухаленкова, Д.А., Чичинина, Е.А., Чурсина, А.В., Веракса, А.Н.
(2021). Обзор исследований, посвященных изучению взаимосвязи использования цифровых устройств и развития когнитивной сферы у дошкольников. Вестник Новосибирского Государственного Педагогического Университета. 2021, 11, 3.
Веракса, А.Н., Бухаленкова, Д.А., Чичинина, Е.А., Алмазова, О.В.
(2021). Взаимосвязь использования цифровых устройств и эмоционально-личностного развития дошкольников. Психологическая наука и образование. 2021, 26, 1, 27-40.
Veraksa, N.
(2021). Dialectics of preschool education in the context of Vygotsky’s cultural-historical theory. International research in early childhood education, 10(2), 30-42.
Bukhalenkova, D., Gavrilova, M., Kartushina, N.
(2021). Intuitive Theories of Parenting and the Development of Emotion Understanding in Preschoolers. Education Sciences, 11(1), 15.
https://doi.org/10.3390/educsci11010015
Vasilieva, M., Laski, E., Veraksa, A., Bukhalenkova, D.
(2021). Leveraging measurement instruction to develop kindergartners’ numerical magnitude knowledge. Journal of Educational Psychology, 113(7), 1354-1369. 
https://doi.apa.org/doiLanding?doi=10.1037%2Fedu0000653
Veraksa, N., Veraksa, A., Gavrilova, M., Bukhalenkova, D., Oshchepkova, E., Chursina, A.
(2021). Short- and Long-Term Effects of Passive and Active Screen Time on Young Children’s Phonological Memory. Frontiers in Education, 6
https://doi.org/10.3389/feduc.2021.600687
Veraksa, A., Gavrilova, M., Yakupova, V., Musálek, M., Tvardovskaya, Alla A.
(2021). Associations Between Executive Functions and Physical Fitness in Preschool Children. Frontiers in psychology, 12.
https://doi.org/10.3389/fpsyg.2021.674746
Алмазова, О.В., Бухаленкова, Д.А., Гаврилова, М.Н., Веракса, А.Н., Якупова, В.А.
(2020). Развитие саморегуляции у дошкольников (5–7 лет). Издание второе. Исправленное и дополненное. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н.
(2020). Пространство детской реализации: проектная деятельность дошкольников (5–7 лет). М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
Веракса, А.Н.
(2020). Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. Методические пособие. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
Брунер, Д.
(2020). Что мы узнали о раннем обучении. Современное дошкольное образование, 6(102), 70–79.
https://sdo-journal.ru/journalnumbers/bruner-d-chto-my-uznali-o-rannem-obuchenii.html
Абдулаева, Е.А., Алиева, Д.А.
(2020). Развитие свободной игры дошкольников в условиях недирективного сопровождения. Современное дошкольное образование, 6(102), 32–46. DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10088
https://sdo-journal.ru/journalnumbers/abdulaeva-ea-alieva-da-razvitie-svobodnoj-igry-doshkolnikov-v-usloviyah-nedirektivnogo-soprovozhdeniya.html
Якшина, А.Н., Ле-ван, Т.Н., Зададаев, С.А., Шиян, И.Б.
(2020). Разработка и апробация шкалы оценки условий развития игровой деятельности детей в дошкольных группах. Современное дошкольное образование, 6(102), 21–31. DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10087
https://sdo-journal.ru/journalnumbers/yakshina-an-le-van-tn-zadadaev-sa-shiyan-ib-razrabotka-i-aprobaciya-shkaly-ocenki-uslovij-razvitiya-igrovoj-deyatelnosti-detej-v-doshkolnyh-gruppah.html
Самуэльсон, И.П., Вагнер, Д.Т., Одегаард, Э.Э.
(2020). Пандемия коронавируса и уроки, извлеченные в дошкольных учреждениях Норвегии, Швеции и США: политический форум OMEP*. Современное дошкольное образование, 5(101), 68–79.
https://cyberleninka.ru/article/n/pandemiya-koronavirusa-i-uroki-izvlechennye-v-doshkolnyh-uchrezhdeniyah-norvegii-shvetsii-i-ssha-politicheskiy-forum-omep
Ньювмейер, К., Маршалл, Н., ван Урс Б.
(2020). Педагоги в Нидерландах, использующие музыкальную игру: проблемы и возможности. Современное дошкольное образование, 3(99), 70–79.
https://sdo-journal.ru/journalnumbers/nyuvmejer-k-marshall-n-van-urs-b-pedagogi-v-niderlandah-ispolzuyushhie-muzykalnuyu-igru-problemy-i-vozmozhnosti.html
Веракса, Н.Е., Гаврилова, М.Н., Белолуцкая, А.К., Тарасова, К.C.
(2020). Эмоциональное и когнитивное развитие детей дошкольного возраста: анализ исследований с позиции структурно-диалектического подхода. Сибирский психологический журнал. 2020, 75, 115-143.
Веракса, А.Н., Алмазова, О.В., Бухаленкова, Д.А., Чичинина, Е.А.
(2020). Особенности использования цифровых устройств современными дошкольниками. Социологические исследования. 2020, 6, 82-92.
Веракса, А.Н., Алмазова, О.В., Бухаленкова, Д.А.
(2020). Диагностика регуляторных функций в старшем дошкольном возрасте: батарея методик. Психологический журнал. 2020, 41, 6, 108-118.
Бухаленкова, Д.А., Чичинина, Е.А., Алмазова, О.В.
(2020). Влияние ИКТ на эмоционально-личностное и когнитивное развитие детей дошкольного возраста. Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2020, 8, 88-89
Асланова, М.С., Бухаленкова, Д.А., Веракса, А.Н., Люцко, Л.Н., Сухих, В.Л.
(2020). Традиции и инновации в математическом образовании дошкольников в России: соответствуют ли они образовательным критериям? Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2020, 3, 166-193.
Веракса, А.Н., Белолуцкая, А.К., Гаврилова, М.Н., Леонов, С.В.
(2020). Связь регуляторных функций и показателей функциональной физической подготовки у детей дошкольного возраста: обзор исследований. Вопросы психологии. 2020, 2, 1–16.
Бухаленкова, Д.А., Гаврилова, М.Н., Айрапетян, З.В. и др.
(2020). Связь между игровыми предпочтениями в домашних условиях и развитием саморегуляции у детей дошкольного возраста. Национальный психологический журнал. 2020, 2, 38, 99-108.
Ощепкова, Е.С., Бухаленкова, Д.А., Якупова, В.А.
(2020). Развитие связной устной речи в старшем дошкольном возрасте. Современное дошкольное образование: теория и практика. 2020, 99, 3, 32–39.
Веракса, А.Н., Алмазова, О.В., Бухаленкова, Д.А., Гаврилова, М.Н.
(2020). Возможности использования игровых ролей для тренировки регуляторных функций у дошкольников. Культурно-историческая психология. 2020, 1, 111–121.
Veraksa, A., Almazova, O., Bukhalenkova, D.
(2020). Studying executive functions in senior preschoolers. PsyCh Journal, 9(1), 144–146.
https://doi.org/10.1002/pchj.310
Veraksa, A., Gavrilova, M., Bukhalenkova, D., Yakupova, V.
(2020). The relationship between play repertoire and inhibitory control in preschool children. European Journal of Contemporary Education, 9(2), 443–450.
Veraksa, A., Bukhalenkova, D., Kartushina, N., Oshchepkova, E.
(2020). The relationship between executive functions and language production in 5–6-year-old children: Insights from working memory and storytelling. Behavioral Sciences, 10(2), 52
https://doi.org/10.3390/bs10020052
Veraksa, A., Gavrilova, M., Pons, F.
(2020). The impact of classroom quality on young children's emotion understanding. European Early Childhood Education Research Journal, 28(5), 690-700.
https://doi.org/10.1080/1350293X.2020.1817240
Bayanova, Larisa F., Popova, R., Veraksa, A., Bukhalenkova, D.
(2020). Executive functions of preschoolers with different levels of cultural congruence. International journal of early years education, 1–12.
https://doi.org/10.1080/09669760.2020.1779040
Veraksa, N., Bukhalenkova, D., Almazova, O.
(2020). Executive functions and quality of classroom interactions in kindergarten among 5-6-year-old children. Frontiers in Psychology, 11
https://doi.org/10.3389/fpsyg.2020.603776
Veraksa, N., Airapetyan, Zlata V., Gavrilova, M., Fominykh, A.
(2020). Associations between cognitive outcomes and emotion recognition among preschoolers. ARPHA Proceedings, 3, 2683-2693. 
https://doi.org/10.3897/ap.2.e2683
Veraksa, A., Veraksa, N., Aslanova, M., Bukhalenkova, D. et al.
(2020). Assessing the effectiveness of differentiated instructional approaches for teaching math to preschoolers with different levels of executive functions. Education Sciences, 10(7), 181.
https://doi.org/10.3390/educsci10070181
Веракса, А.Н., Ощепкова, Е.С., Бухаленкова, Д.А., Картушина Н.А.
(2019). Связь регуляторных функций и производства речи у старших дошкольников: рабочая память и составление нарративов. Клиническая и специальная психология. 2019, 8, 3, 56-84.
Алмазова, О.В., Белолуцкая, А.К., Веракса, А.Н., Волосовец, Т.В., Сиднева, А.Н.
(2019). Современное дошкольное образование в России: взгляд изнутри. Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2019, 2.
Веракса, А.Н., Гаврилова, М.Н., Бухаленкова, Д.А.
(2019). Связь процессуального качества образовательной среды и показателей развития речи. Вопросы образования. 2019, 2, 159-178.
Веракса, А.Н., Гаврилова, М.Н., Бухаленкова, Д.А.
(2019). Связь показателей развития речи и регуляторных функций у детей дошкольного возраста: анализ исследований. Психологический журнал. 2019, 40, 3, 64–76.
Алмазова, О.В., Бухаленкова, Д.А., Веракса, А.Н., Якупова, В.А.
(2019). Развитие саморегуляции у дошкольников. Методическое пособие. 5-7 лет. Соответствует ФГОС. // М.: Мозаика-Синтез, 2019. – 48 с.
Алмазова, О.В., Белолуцкая, А.К., Бухаленкова, Д.А. и др.
(2019). Образовательная среда и эмоционально-личностное развитие дошкольников. Вопросы психологии. 2019, 1, 40-51.
Алмазова, О.В., Бухаленкова, Д.А., Веракса, А.Н.
(2019). Диагностика уровня развития регуляторных функций в дошкольном возрасте. Психология. Журнал Высшей Школы экономики. 2019, 16, 2, 94-109.
Веракса, А.Н., Бухаленкова, Д.А., Ощепкова, Е.С.
(2019). Взаимосвязь понимания эмоций и смысловых аспектов нарратива дошкольников. Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. 2019, 4, 76–84.
Веракса, Н.Е., Белолуцкая, А.К.
(2019). Взаимосвязь эмоционального и когнитивного развития детей дошкольного и школьного возраста: обзор исследований. Вопросы психологии. 2019, 5 132-142.
https://elibrary.ru/item.asp?id=42622396
Веракса, Н.Е., Туребаев, Д.А., Тарасова, К.C.
(2019). Диалектическое мышление и мыслительные образы у детей дошкольного возраста. Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2019, 4, 75-82.
Веракса, Н.Е., Свиридова, Е.В., Туребаев, Д.А., Фоминых, А.Я.
(2019). Диалектическое мышление дошкольников и шкала оценивания поддержки диалектического мышления детей образовательной средой дошкольного учреждения. Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2019, 9, 4, 374-384.
Веракса, Н.Е.
(2019). Диалектическое мышление: логика и психология. Культурно-историческая психология. 2019, 15, 3, 4-12.
Veraksa, A., Colliver, Ye., Gavrilova, M., Bukhalenkova, D., Almazova, O., Veraksa, N.
(2019). Does batman affect ef because he is benevolent or skilful? The effect of different pretend roles on pre-schoolers’ executive functions. Early Child Development and Care, 191(10), 1567-1576.
https://doi.org/10.1080/03004430.2019.1658091
Colliver, Ye., Veraksa, N.
(2019). The aim of the game: A pedagogical tool to support young children's learning through play. Learning, Culture and Social Interaction, 21, 296-310.
https://doi.org/10.1016/j.lcsi.2019.03.001
Ясюкова, Л.А.
(2019). Психолого-педагогические причины неграмотности современных школьников. Национальный психологический журнал. 2007, 1(2), 112-116.
http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=3901
Смирнова, Е.О.
(2019). Специфика современного дошкольного детства. Национальный психологический журнал. 2019, 2(34) 25-32. DOI: 10.11621/npj.2019.0205
http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=8045
Горшкова, Е.В., Жабина, Е.Г.
(2019). Развитие произвольного поведения у детей 5–6 лет методами эмоционально-двигательной психотехники. Современное дошкольное образование. 2019, 3(93), 24–35.
Лоуренс Дж. Коэн
(2019). Помощь родителям в нравственном развитии детей. Современное дошкольное образование. 2019, 4(94), 60–63.
Гудонис, В.П., Вачков, И.В.
(2019). Страхи современных старших дошкольников и их родителей. Современное дошкольное образование. 2019, 4(94), 36–45.
Sheridan, S., Veraksa, N. et al.
(2018). The Vygotskian approach in physical education for early years. Vygotsky’s theory in early childhood education and research: Russian and Western values. ROUTLEDGE.
Белолуцкая, А.К., Веракса, А.Н., Алмазова, О.В. и др.
(2018). Связь характеристик образовательной среды детского сада и уровня развития регуляторных функций дошкольников. Психологическая наука и образование. 2018, 23, 6, 85–96.
Алмазова, О.В., Бухаленкова, Д.А., Веракса, А.Н., Якупова, В.А.
(2018). Связь теории сознания и регуляторных функций в старшем дошкольном возрасте. Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Психология. Педагогика. Серия 16. 2018, 8, 3, 293–311.
Гаврилова, М.Н., Веракса, А.Н., Бухаленкова, Д.А.
(2018). Связь качества образовательной среды дошкольного учреждения и психического развития ребенка: теоретический обзор. Вестник Томского государственного университета. 2018, 433, 135-145.
Смирнова, Е.О., Веракса, А.Н., Бухаленкова, Д.А., Рябкова, И.А.
(2018). Связь игровой деятельности дошкольников с показателями познавательного развития. Культурно-историческая психология. 2018,14, 1, 4-15.
Смирнова, Е.О., Васильева, М.Д., Бухаленкова, Д.А., Тарасова, К.C.
(2018). Особенности развития игры и регуляторных функций у старших дошкольников. Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2018, 7.
Веракса, А.Н., Якушина, А.А.
(2018). Апробация методики «Исследование мысленного представления движений у детей» (Movement Imagery Questionnaire for Children). Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2018, 1, 70-80.
Попова, Р.Р., Баянова, Л.Ф., Веракса, А.Н., Кочеткова, Е.А.
(2018). Психологические особенности распознавания эмоций у дошкольников при разном уровне культурной конгруэнтности. Психологические исследования. 2018, 11, 61, 6.
http://psystudy.ru/index.php/num/2018v11n61/1624-popova61.html
Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н.
(2018). Проблема средств в образовательных программах для детей дошкольного возраста. Педагогика. 2018, 4, 43-50.
https://elibrary.ru/item.asp?id=32856656
Martynenko, M., Veraksa, A., Bukhalenkova, D., Tarasova, K.
(2018). Preschool classroom quality and children social-emotional development. The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences, Volume XLIX. — Vol. 49. 2018, 714–723.
Veraksa, A., Bukhalenkova, D., Kovyazina, M.
(2018). Language proficiency in preschool children with different levels of executive function. Psychology in Russia: State of the Art, 11(4), 115–129.
Veraksa, N., Veraksa, A. et al.
(2018). Lev Vygotsky’s cultural-historical theory of development and the problem of mental tools. Papeles del Psicólogo, 39(2), 150-154.
https://doi.org/10.23923/pap.psicol2018.2862
Veraksa, A., Almazova, O., Bukhalenkova, D. et al.
(2018). Features of executive functions development in Moscow and Kazan preschoolers. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 43, 648–658.
Vasilieva, M., Laski, E., Veraksa, A., Bukhalenkova, D.
(2018). Distinct pathways from parental beliefs and practices to children’s numeric skills. Journal of Cognition and Development, 19(4), 345–366.
https://doi.org/10.1080/15248372.2018.1483371
Vasilieva, M., Weber, L., Veraksa, A., Crawford, L.
(2018). A symbolic knowledge of numbers: A window into the early understanding of numeric structure. Bordón. Revista de pedagogía, 70(3), 147-163.
https://www.researchgate.net/publication/326715057_A_symbolic_knowledge_of_numbers_A_window_into_the_early_understanding_of_numeric_structure
Алмазова, О.В., Бухаленкова, Д.А., Гаврилова, М.Н., Тарасова, К.C.
(2018). Лексические показатели развития речи у дошкольников с разным уровнем саморегуляции. Современное дошкольное образование: теория и практика. 2018, 90, 8, 54-61.
Алмазова, О.В., Бухаленкова, Д.А., Симонян, М.С.
(2018). Изучение образовательной среды с помощью методики CLASS: теоретические основания и практические перспективы. Современное дошкольное образование: теория и практика. 2018, 4, 40–49.
Веракса, А.Н., Бухаленкова, Д.А., Якупова, В.А.
(2018). Возможности развития регуляторных функций в игровой деятельности: теоретический обзор. Российский психологический журнал. 2018, 15, 4, 97-112.
Белолуцкая, А.К., Ле-ван, Т.Н., Холодова, О.Л.
(2018). Особенности взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста при разрешении этически противоречивых ситуаций: результаты пилотного исследования. Современное дошкольное образование. 2018, 4(86), 4–17.
Veraksa, A., Bukhalenkova, D., Almazova, O., Martynenko, M.
(2017). Relationship between quality of environment and cognitive development. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 33, 417–426.
Almazova, O., Veraksa, A., Bukhalenkova, D. et al.
(2017). Development features of preschool children with different anxiety levels.  European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 33, 8–17.
Веракса, А.Н., Бухаленкова, Д.А.
(2017). Применение компьютерных игровых технологий для развития регуляторных функций дошкольников. Российский психологический журнал. 2017, 14, 3.
Веракса, Н.Е., Зададаев, С.А., Сенюкова, З.В.
(2017). Циклические представления и развитие диалектической структуры мышления дошкольников. Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2017, 1, 54-64.
Веракса, Н.Е., Зададаев, С.А.
(2017). Основания структурной диалектики. Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2017, 3, 8-25.
Солдатова, Г.У., Рассказова, Е.И.
(2017). Мотивация в структуре цифровой компетентности российских подростков. Национальный психологический журнал. 2017, 1(25), 3-14. DOI: 10.11621/npj.2017.0101
http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=6811
Карабанова О.А., Садовникова, Т.Ю.
(2017). Восприятие моральной атмосферы школы как фактор формирования образа референтного сверстника в подростковом возрасте. Национальный психологический журнал. 2017, 3(27), 92-102. DOI: 10.11621/npj.2017.0311
http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=7075
Смирнова, Е.О.
(2017). Игровая компетентность воспитателя. Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2017, 9, 4–9.
Собкин, В.С., Халутина, Ю.А.
(2017). Ценностно-целевые установки родителей по воспитанию детей старшего дошкольного возраста и их связь со стилями воспитания. Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2017, 7, 4–17.
Веракса, А.Н., Якупова, В.А., Алмазова, О.В., Бухаленкова, Д.А., Рикель, А.М.
(2016). Страхи дошкольников: связь с познавательным и социальным развитием. Современное дошкольное образование: теория и практика. 2016, 6, 38–45.
Алмазова, О.В., Бухаленкова, Д.А., Веракса, А.Н.
(2016). Произвольность в дошкольном возрасте: сравнительный анализ различных подходов и диагностического инструментария. Национальный психологический журнал. 2016, 4, 24, 14-22.
Веракса, А.Н., Якупова, В.А., Алмазова, О.В., Мартыненко, М.Н.
(2016). Познавательное и социальное развитие дошкольников в контексте готовности к школе. Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Психология. Педагогика. Серия 16. 2016, 3, 97-108.
Veraksa, A.
(2016). Символ и знак: диалектика символического познания. Вопросы философии. 2016, 1, 51-58.
Veraksa, A., Yakupova, V., Martynenko, M., Fominykh, A.
(2016). Symbolization in the structure of cognitive abilities in preschool and primary school age. Personality and Individual Differences, 100(101), 523.
Veraksa, A., Veraksa, N.
(2016). Symbolic representation in early years learning: the acquisition of complex notions. European Early Childhood Education Research Journal, 24(5), 668-683.
https://doi.org/10.1080/1350293X.2015.103553
Карабанова О.А.
(2016). Детско-родительские отношения как фактор профессионального самоопределения личности в подростковом и юношеском возрасте. Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. 2016, 3, 54-62.
http://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=6960
Вартанова, И.И.
(2016). Система ценностей, мотивация и самоотношение: гендерная специфика старшеклассников. Национальный психологический журнал. 2016, 4(24) 115-121. DOI: 10.11621/npj.2016.0414
http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=6808
Реан, А.А., Баранов, А.А, Махмутова, Р.К.
(2016). Оптимизация внутрисемейного эмоционального взаимодействия в диаде мать – ребенок дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Национальный психологический журнал. 2016, 4(24), 108-114. DOI: 10.11621/npj.2016.0413
http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=6807
Алмазова, О.В., Бухаленкова, Д.А., Веракса, А.Н.
(2016). Произвольность в дошкольном возрасте: сравнительный анализ различных подходов и диагностического инструментария. Национальный психологический журнал. 2016, 4(24), 14-22. DOI: 10.11621/npj.2016.0402
http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=6761
Сингер, Э.
(2016). Игра и удовольствие в дошкольном воспитании и образовании. Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2016, 7, 72–80.
Чернокова, Т.Е., Северьянова, Т.В.
(2016). Формирование коммуникативных способностей у детей 5–6 лет посредством игр-драматизаций. Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2016, 8, 34–43.
Архипова, Е.Ф.
(2016). Для чего нужна пальцевая гимнастика ребенку? Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2016, 10, 46–53.
Денисенкова, Н.С., Счастная, Т.Н.
(2016). Современная игрушка: бедствие или культурная реальность? Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2016, 3, 60–65.
Алмазова, О.В., Бухаленкова, Д.А., Веракса, А.Н.
(2016). Произвольность в дошкольном возрасте: сравнительный анализ различных подходов и диагностического инструментария. Национальный психологический журнал. 2016, 4(24), 14-22. DOI: 10.11621/npj.2016.0402
http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=6761
Веракса, А.Н.
(2015). Развитие регуляторных функций дошкольников в образовательном процессе. Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. 2015. 3, 65-73.
http://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=6132
Федорович, Е.Ю., Варга, А.Я., Митина, О.В.
(2015). Появление в семье домашних питомцев в зависимости от возраста детей. Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. 2015, 2, 77-92
http://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=6091
Синицына, И.Ю.
(2015). Игровой подход в обучении дошкольников чтению. Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2015, 8, 26–33.
Бурлакова, Н.С., Быкова, П.С.
(2015). «Сказочная педагогика» и несказочные риски в эмоционально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста. Национальный психологический журнал. 2015, 2(18), 123-133. DOI: 10.11621/npj.2015.0213
http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=6283
Моросанова, В.И., Филиппова, Е.В., Фомина, Т.Г.
(2014). Личностные и регуляторные предикторы успешности и надежности действий школьников в ситуации экзамена. Вестник Московского Университета.Серия 14. Психология. 2014, 4, 4-17.
http://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=5200
Молчанов, С.В.
(2014). Условия и факторы решения моральных дилемм в подростковом возрасте. Национальный психологический журнал. 2014, 4(16) 42-51. DOI: 10.11621/npj.2014.0405
http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=5780
Шиян, О.А., Крашенинникова, Е.В.
(2014). Как дети отражают процессы развития в мире? Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2014, 9, 36–45.
Воронова, М.Н., Корнеев, А.А., Ахутина, Т.В.
(2013). Лонгитюдное исследование развития высших психических функций у младших школьников. Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. 2013, 4, 48-64.
http://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=4743
Бухаленкова, Д.А.
(2013). Представления современных подростков об успехе. Национальный психологический журнал. 2013, 4(12), 31-35. DOI: 10.11621/npj.2013.0404
http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=5885
Вачков, И.В.
(2013). Как читать детям сказки? Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013, 10, 340–39.
Синицына, И.Ю.
(2013). Насколько готов ребенок к обучению чтению? Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013, 7, 26–33.
Салмина, Н.Г.
(2012). Программа формирования начальных математических понятий и опыт ее реализации в практике обучения. Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. 2012, 4, 101-112.
http://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=1389
Глозман, Ж.М.
(2012). Нейропсихологический подход к развитию мышления в детском возрасте. Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2012, 6, 62–71.
ван Уденховен Н., Вазир, Р.
(2012). Новое детство Современное дошкольное образование. 2012, 1, 76–87.
Берсенева, Н.В., Чурбанова, С.М.
(2011). Сравнительно-возрастное исследование решения задач «на соображение». Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. 2011, 2, 86-96.
http://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=1962
Чеснокова, О.Б., Мартиросова, Ю.В., Субботский, Е.В.
(2011). Взаимодействия школьников с разным уровнем социального интеллекта в ситуации индуцированного конфликта интересов. Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. 2011, 2, 48-58.
http://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=2043
Моросанова, В.И., Щебланова, Е.И., Бондаренко, И.Н., Сидиков, В.А.
(2011). Взаимосвязь психометрического интеллекта, осознанной саморегуляции учебной деятельности и академической успеваемости одаренных подростков. Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. 2013, 3, 18-32.
http://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=3807
Сиднева, А.Н.
(2011). Особенности ориентировки школьников на заданное знание при решении задач в разных системах обучения. Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2011, 3, 110-116.
http://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=3036
Гордеева, Т.О., Шепелева, Е.А.
(2011). Внутренняя и внешняя учебная мотивация академически успешных школьников. Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2011, 3, 33-24.
http://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=3017
Асмолов, А.Г., Бурменская, Г.В., Володарская, И.А., Карабанова О.А., Молчанов, С.В., Салмина, Н.Г.
(2011). Проектирование универсальных учебных действий в старшей школе. Национальный психологический журнал. 2011, 1(5), 104-110.
http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=3554
Собкин, В.С., Иванова М.К., Скобельцина, К.Н.
(2011). От воспитания в детском саду к школьному образованию: мнение родителей. Национальный психологический журнал. 2011, 1(5), 111-118.
http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=3561
Тхостов, А.Ш.
(2011). Психологическая многозначность понятия насилия. Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2011, 4, 70–73.
Ослон, В.Н.
(2011). Дошкольник в замещающей семье. Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2011, 2, 48–57.
Смирнова, Е.О., Рахимова, У.
(2011). Межличностные отношения дошкольников и сюжетная игра. Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2011, 6, 76–79.
Кудрявцев, В.Т.
(2011). Игра и развитие воображения ребенка: взгляд с позиций культурно-исторической психологии. Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2011, 1, 32–43.
ван Урс Б.
(2011). Обучение дошкольников в Нидерландах. Инновационная практика с позиции Л.С.Выготского. Современное дошкольное образование. 2011, 4, 88–92.
Шеридан, С.
(2011). Повышение качества образования за счет развития профессионализма педагогов. Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2011, 3, 85–89.
Собкин, В.С., Казначеева, К.Н.
(2011). Игра ребенка-дошкольника глазами родителей. Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2011, 4, 16–22.
Трагетон, А.
(2011). Роль игровой площадки в развитии ребенка. Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2011, 1, 86–92.
Смирнова, Е.О., Соколова, М.В.
(2010). Изменения в родительском отношении к дошкольнику за последние 10 лет. Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2010, 1, 49–53.
Трагетон, А.
(2010). Творческое письмо на компьютере и игровое обучение. Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2010, 5, 78–86.
Веракса, А.Н.
(2009). Роль символического опосредствования в познавательной деятельности младших школьников (на примере освоения определения функции на уроках математики. Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. 2009, 2, 31-44.
http://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=4844
Погожина, И.Н., Люй, Г.
(2009). Влияние умения децентрироваться на уровень сформированности конкретно-операциональных структур у старших дошкольников. Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. 2009, 2, 45-55.
http://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=4848
Погодина, С.B.
(2009). Творческое становление ребенка-дошкольника в процессе ознакомления с искусством. Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2009, 5, 37–41.
Смирнова, Е.О.
(2009). Правда и мифы о развивающих игрушках. Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2009, 3, 72–77.
Гуторова, М.Ф.
(2009). Родители учатся играть с детьми. Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2009, 6, 40–42.
Денисенкова, Н.С.
(2009). Программ много, а ребенок один: как подобрать оптимальную программу развития дошкольника. Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2009, 6, 74–79.
Эльконинова, Л.И.
(2009). Как разговаривать с ребенком о смерти? Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2009, 6, 46–48.
Евсикова, Н.И.
(2008). Некоторые особенности эмоционально-личностного развития младших школьников, обучающихся в различных педагогических системах. Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. 2008, 4, 20-37.
http://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=5615
Шиян, О.А.
(2008). Как дошкольники разрешают противоречивые социальные ситуации? Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2008, 1, 38–84.
Вачков, И.В.
(2008). Сказкотерапия в работе детского психолога. Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2008, 4, 50–55.
Леонгард, Э.И.
(2008). Глухие и слабослышащие малыши в образовательном пространстве. Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2008, 5, 28–38.
Веракса, А.Н.
(2008). Развитие памяти дошкольников. Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2008, 3, 46–54.
Веракса, А.Н., Веракса, Н.Е.
(2008). Организация проектной деятельности в детском саду. Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2008, 3, 26–33.
Бренифье О.
(2008). Философия в детском саду. Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2008, 6, 88–94.
Варга, А.Я.
(2008). Анна Варга: «Не бойтесь отдавать ребенку ответственность». Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2008, 6, 22–28.
Публикации 1 - 283 из 283
Весь список