Мы в соцсетях:

В ИПО стартовал онлайн-курс «Современные методы диагностики психического развития детей»

В ИПО стартовал онлайн-курс «Современные методы диагностики психического развития детей»

6 апреля 2022
В ИПО стартовал онлайн-курс «Современные методы диагностики психического развития детей»

Этот единственный российский масштабный исследовательский проект ведется под руководством ведущих ученых факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова,  Психологического института РАО в области психологии развития и образования и Казанского федерального университета. Проект направлен на изучение психического и личностного развития ребенка по мере взросления, что невозможно сделать в рамках простого эксперимента. В рамках данного проекта 6 апреля состоялся старт разработанного учеными онлайн-курса «Современные методы диагностики психического развития детей».

Доктор психологических наук, профессор, завкафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, заместитель директора Психологического института РАО, вице-президент Российского психологического общества, академик РАО Александр Веракса отметил, что данный курс позволит слушателям успешно освоить ключевые вопросы возрастных особенностей  детей дошкольного возраста, современных методик оценки когнитивных, регуляторных, речевых, эмоциональных особенностей детей, а также познакомит с  научными исследованиями ведущих ученых в области детства.

«Ведется большая работа в рамках проекта «Растем вместе», инициированного в  свое время ведущими учеными факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова,  Психологического института РАО в области психологии развития и образования. Практически с первых дней проекта именно  КФУ стал  его реализовывать на своих площадках».  

Проект уникален тем, что в нем будет максимально быстрое внедрение научных разработок в работу педагогов дошкольного образования.

«Курс ценен тем, что он дает не обобщенные представления о тех тенденциях,  которые есть сейчас в изучении современного детства, а  дает конкретные возможности для овладения современным методическим инструментарием, проверенным временем».

О том, что одной из задач курса является овладение диагностическим материалом, согласна  и научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики МГУ Маргарита Асланова. Она подробно рассказала о направлениях, которые  предстоит изучить в рамках курса.

«Наш курс состоит из двух частей.  Первая часть посвящена диагностическому практикуму, где обучающиеся познакомятся с принципами исследовательской работы,  научатся проводить восемь основных методик. Освоение методик будет проходить в три этапа:  просмотр обучающего видео, короткий, состоящий из 10 вопросов тест на усвоение материала и  наконец выполнение методики самостоятельно.  Итогом первой части станет  записанное студентами видео, на которое преподаватели МГУ дадут обратную связь. Весь первый  модуль заканчивается большим тестом, состоящим из 40 вопросов. Во второй части в формате видеолекции будет рассказываться  об основных линиях развития детей  точки зрения современной науки. В конце курса планируется также провести тест».

Курс реализуется в Институте психологии и образования КФУ в рамках традиционной педагогической деятельности, пояснила завкафедрой ИПО КФУ Алла Твардовская.

«Для обучения на курсе мы пригласили две группы студентов в количестве 55 человек. Первая группа будет проходить курс  в рамках занятий по "Детской психологии", вторая группа— в рамках практических занятия по дисциплине "Психолого-педагогический практикум".

Мы попытались структурировать курс так, чтобы у каждого студента было понимание, что даже если мы не контролируем обучение, у студентов есть контрольные точки,  которые обязательно надо пройти. Завершить курс планируется 20 мая. К этому дню буду записаны и присланы все видео студентов.