новости

Новости

Азбука эмоций: как дети учатся чувствовать окружающий мир 19.07.2024 Азбука эмоций: как дети учатся чувствовать окружающий мир

Сотрудник факультета психологии МГУ и ФНЦ Психологических и междисциплинарных исследований, кандидат психологических наук Гаврилова Маргарита дала интервью порталу наука.рф.

Психологи МГУ рассказали о влиянии темперамента детей на их воспитание 09.07.2024 Психологи МГУ рассказали о влиянии темперамента детей на их воспитание

Психологи МГУ провели исследование и выяснили, как российские родители выбирают практики воспитания и берут ли в расчет темперамент своих чад. 478 участниц проекта, воспитывающих дошкольников, ответили на вопросы и заполнили специальные опросники.

читать далее
Как темперамент ребенка влияет на его воспитание – исследование психологов МГУ 09.07.2024 Как темперамент ребенка влияет на его воспитание – исследование психологов МГУ

Родительские практики – это система устойчивых, повторяющихся и в разной степени осознанных воспитательных воздействий родителей на ребенка. То есть это те конкретные действия, которые родители на повседневной основе предпринимают для воспитания собственных детей.

читать далее
24-26 июня состоялась Летняя школа “Психология образования” 03.07.2024 24-26 июня состоялась Летняя школа “Психология образования”

Летняя школа для молодых исследователей в сфере психологии образования проводится уже в третий раз и организуется факультетом психологии МГУ и Федеральным научным центром психологических и междисциплинарных исследований при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, а также Российского психологического общества.

читать далее
Психологи объяснили разницу влияния на детей фантазийных и реалистичных игрушек 03.07.2024 Психологи объяснили разницу влияния на детей фантазийных и реалистичных игрушек

Какие игрушки полезнее для детей – близкие к реальной жизни или малореалистичные, вроде дракона, который бывает только в сказках. Исследователи факультета психологии МГУ выявили связь между высокими показателями когнитивной гибкости детей (способности переключаться между разными правилами и условиями) и их предпочтением игрушек.

читать далее
Подростки в социальных сетях: одиночество и фальшивая самопрезентация 17.06.2024 Подростки в социальных сетях: одиночество и фальшивая самопрезентация

Социальные сети являются важной частью повседневности и новой средой социализации современного подростка. Поэтому так трудно ограничить общение ребенка в Интернете.

читать далее
Ученые МГУ: Соцсети негативно влияют на саморепрезентацию подростков 17.06.2024 Ученые МГУ: Соцсети негативно влияют на саморепрезентацию подростков

Социальные сети являются важной частью повседневности и новой средой социализации современного подростка. Поэтому так трудно ограничить общение ребенка в Интернете.

читать далее
Разнообразие детства: подходы, стратегии и технологии работы в фокусе междисциплинарных исследований, 29 мая 2024 года 12.06.2024 Разнообразие детства: подходы, стратегии и технологии работы в фокусе междисциплинарных исследований, 29 мая 2024 года

В Казанском (Приволжском) федеральном университете 29 мая в рамках X Юбилейного Форума по педагогическому образованию IFTE-2024 прошло заседание открытой дискуссионной площадки «Разнообразие детства: подходы, стратегии и технологии работы в фокусе междисциплинарных исследований».

читать далее
Посещение детского сада положительно влияет на саморегуляцию ребенка — ученые МГУ 11.06.2024 Посещение детского сада положительно влияет на саморегуляцию ребенка — ученые МГУ

Многие родители задаются вопросом о том, не лучше ли оставить ребенка дома, с няней или мамой, а не отдавать его в дошкольное учреждение. Ведь там не смогут уделить ему столько же внимания, сколько и дома, там он может столкнуться с конфликтами со сверстниками и другими сложностями.

читать далее
Как снизить агрессию у дошкольников – советы ученых МГУ 07.06.2024 Как снизить агрессию у дошкольников – советы ученых МГУ

Одной из самых острых проблем при обращении к детскому психологу за последние несколько лет стало агрессивное поведение детей. Ученые факультета психологии МГУ выяснили, какие виды деятельности в дошкольном возрасте способствуют развитию социальной компетентности.

читать далее
Ученые МГУ предложили новые способы снижения агрессии у дошкольников 07.06.2024 Ученые МГУ предложили новые способы снижения агрессии у дошкольников

Одной из самых острых проблем при обращении к детскому психологу за последние несколько лет стало агрессивное поведение детей. Ученые факультета психологии МГУ выяснили, какие виды деятельности в дошкольном возрасте способствуют развитию социальной компетентности.

читать далее
Состоялся Четвертый Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире», 1-2 июня 2024 года 06.06.2024 Состоялся Четвертый Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире», 1-2 июня 2024 года

1-2 июня 2024 года состоялось крупнейшее событие в области детского развития и образования — IV Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире». Форум объединил более 5000 психологов, педагогов, социологов, медиков, журналистов и других экспертов, изучающих детство.

читать далее
Научное волонтерство: психология для школьников 23.05.2024 Научное волонтерство: психология для школьников

17 мая аспирант факультета психологии МГУ и научный сотрудник ФНЦ Психологических и междисциплинарных исследований Нечаева Дарина приняла участие в сессии «Секреты национального здравоохранения: научное волонтерство»

читать далее
Тренинг по развитию эмоциональной компетентности у детей для педагогов. 4 марта по 12 апреля 2024г. 10.05.2024 Тренинг по развитию эмоциональной компетентности у детей для педагогов. 4 марта по 12 апреля 2024г.

С 4 марта по 12 апреля 2024 года в рамках проекта исследования детства “Растем вместе” прошел тренинг «Развитие эмоциональной компетентности у детей» для педагогов, организованный сотрудниками Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.

читать далее
Что пришло в жизнь современных детей вместе с играми на смартфоне? 06.05.2024 Что пришло в жизнь современных детей вместе с играми на смартфоне?

Цифровые истерики, горы ненужных игрушек и снижение познавательной мотивации — то, что пришло в жизнь современных детей вместе с играми на смартфоне.

читать далее
Семинар "Развитие детей в цифровом мире" в СГУ 01.05.2024 Семинар "Развитие детей в цифровом мире" в СГУ

24 апреля прошел научно-практический семинар «Развитие детей в цифровом мире», организованный Сочинским государственным университетом совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Федеральным научным центром психологических и междисциплинарных исследований. 

читать далее
IV Международному форуму «Ребенок в цифровом мире» присвоена всемирная эгида Юнеско! 1-2 июня 2024, онлайн. 22.04.2024 IV Международному форуму «Ребенок в цифровом мире» присвоена всемирная эгида Юнеско! 1-2 июня 2024, онлайн.

В своем обращении заместитель Генерального директора по внешним связям Энтони Охменаг-Баома подчеркнул, что изучение влияния цифровых технологий на развитие детей связано с обязательствами ЮНЕСКО по продвижению доступности цифрового образования, которое несет как трудности, так и новые возможности

читать далее
Открытый цикл онлайн лекций "Растем вместе" прослушало более 1500 специалистов со всей России! 17.04.2024 Открытый цикл онлайн лекций "Растем вместе" прослушало более 1500 специалистов со всей России!

С 1 по 12 апреля 2024 год  в рамках проекта исследования детства “Растем вместе” прошел четвертый цикл онлайн лекций по детской психологии для сотрудников детских садов и школ, организованный Федеральным научным центром психологических и междисциплинарных исследований совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.


читать далее
Московский международный cалон образования «MMCO.EXPO-2024»: итоги и новые смыслы. 17.04.2024 Московский международный cалон образования «MMCO.EXPO-2024»: итоги и новые смыслы.

3-4 апреля 2024 года состоялась крупнейшая выставка образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений – ММСО.EXPO-2024. Мероприятие прошло в гибридном формате: в ЦВК «Экспоцентр» и онлайн на платформе ММСО.Коннект.

читать далее
Феномен детства: как современная наука изучает детей? 27.03.2024 Феномен детства: как современная наука изучает детей?

На Всемирном фестивале молодёжи факультетом психологии была организована и проведена панельная дискуссия «Феномен детства: как современная наука изучает детей?».

читать далее