Новости
![Азбука эмоций: как дети учатся чувствовать окружающий мир](/upload/iblock/f45/dwtj7zplhohiwinduj1w9ztqn0wlhjwv/Gavrilova.png)
Сотрудник факультета психологии МГУ и ФНЦ Психологических и междисциплинарных исследований, кандидат психологических наук Гаврилова Маргарита дала интервью порталу наука.рф.
![Психологи МГУ рассказали о влиянии темперамента детей на их воспитание](/upload/iblock/f00/h6x45y05gxscdcwufdmyqjeze0jatmo9/PsikhologiMGUrasskazaliovliyaniitemperamentadeteynaikhvospitanie.jpg)
Психологи МГУ провели исследование и выяснили, как российские родители выбирают практики воспитания и берут ли в расчет темперамент своих чад. 478 участниц проекта, воспитывающих дошкольников, ответили на вопросы и заполнили специальные опросники.
![Как темперамент ребенка влияет на его воспитание – исследование психологов МГУ](/upload/iblock/c93/nfk2x2qkuaausc3dico805vgd41xvhkm/PoseshcheniedetskogosadapolozhitelnovliyaetnasamoregulyatsiyurebenkauchenyeMGU.jpg)
Родительские практики – это система устойчивых, повторяющихся и в разной степени осознанных воспитательных воздействий родителей на ребенка. То есть это те конкретные действия, которые родители на повседневной основе предпринимают для воспитания собственных детей.
![24-26 июня состоялась Летняя школа “Психология образования”](/upload/iblock/0d2/h1orsnetxyqtaix5s4elxs5nbr8jjrig/15.jpg)
Летняя школа для молодых исследователей в сфере психологии образования проводится уже в третий раз и организуется факультетом психологии МГУ и Федеральным научным центром психологических и междисциплинарных исследований при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, а также Российского психологического общества.
![Психологи объяснили разницу влияния на детей фантазийных и реалистичных игрушек](/upload/iblock/f7e/b0sn2l3seg4qczvkkqx392tpzvk80ad1/soc1274142.png)
Какие игрушки полезнее для детей – близкие к реальной жизни или малореалистичные, вроде дракона, который бывает только в сказках. Исследователи факультета психологии МГУ выявили связь между высокими показателями когнитивной гибкости детей (способности переключаться между разными правилами и условиями) и их предпочтением игрушек.
![Подростки в социальных сетях: одиночество и фальшивая самопрезентация](/upload/iblock/1a3/3x2q42mt11bh5mc4vumuob8bzp64pjgl/Podrostkivsotsialnykhsetyakhodinochestvoifalshivayasamoprezentatsiya.jpg)
Социальные сети являются важной частью повседневности и новой средой социализации современного подростка. Поэтому так трудно ограничить общение ребенка в Интернете.
![Ученые МГУ: Соцсети негативно влияют на саморепрезентацию подростков](/upload/iblock/da6/vilsbyt4vni6bx8e2fkhgqaep6y2leex/UchenyeMGUSotssetinegativnovliyayutnasamoreprezentatsiyupodrostkov.jpg)
Социальные сети являются важной частью повседневности и новой средой социализации современного подростка. Поэтому так трудно ограничить общение ребенка в Интернете.
![Разнообразие детства: подходы, стратегии и технологии работы в фокусе междисциплинарных исследований, 29 мая 2024 года](/upload/iblock/b42/eorf45s12frwtreuk60akc33r4i4hay3/131.jpg)
В Казанском (Приволжском) федеральном университете 29 мая в рамках X Юбилейного Форума по педагогическому образованию IFTE-2024 прошло заседание открытой дискуссионной площадки «Разнообразие детства: подходы, стратегии и технологии работы в фокусе междисциплинарных исследований».
![Посещение детского сада положительно влияет на саморегуляцию ребенка — ученые МГУ](/upload/iblock/b01/1gux8upubkylsp8k6x178zyqo31krg18/PoseshcheniedetskogosadapolozhitelnovliyaetnasamoregulyatsiyurebenkauchenyeMGU.jpg)
Многие родители задаются вопросом о том, не лучше ли оставить ребенка дома, с няней или мамой, а не отдавать его в дошкольное учреждение. Ведь там не смогут уделить ему столько же внимания, сколько и дома, там он может столкнуться с конфликтами со сверстниками и другими сложностями.
![Как снизить агрессию у дошкольников – советы ученых МГУ](/upload/iblock/358/ynocn2kn8o0u6ocs9m0enbjb2b6mee1l/KaksnizitagressiyuudoshkolnikovsovetyuchenykhMGU.jpg)
Одной из самых острых проблем при обращении к детскому психологу за последние несколько лет стало агрессивное поведение детей. Ученые факультета психологии МГУ выяснили, какие виды деятельности в дошкольном возрасте способствуют развитию социальной компетентности.
![Ученые МГУ предложили новые способы снижения агрессии у дошкольников](/upload/iblock/1a8/sqcwqzurzy18gv7avc94mzm08ba3xwh2/UchenyeMGUpredlozhilinovyesposobysnizheniyaagressiiudoshkolnikov.jpg)
Одной из самых острых проблем при обращении к детскому психологу за последние несколько лет стало агрессивное поведение детей. Ученые факультета психологии МГУ выяснили, какие виды деятельности в дошкольном возрасте способствуют развитию социальной компетентности.
![Состоялся Четвертый Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире», 1-2 июня 2024 года](/upload/iblock/106/rrhczz439h44wdsqu6vqn47kwpnio4cs/YUriyZinchenko.jpg)
1-2 июня 2024 года состоялось крупнейшее событие в области детского развития и образования — IV Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире». Форум объединил более 5000 психологов, педагогов, социологов, медиков, журналистов и других экспертов, изучающих детство.
![Научное волонтерство: психология для школьников](/upload/iblock/8e2/088idqm8an0880n15431fa29mke82ky2/image18052403591.jpg)
17 мая аспирант факультета психологии МГУ и научный сотрудник ФНЦ Психологических и междисциплинарных исследований Нечаева Дарина приняла участие в сессии «Секреты национального здравоохранения: научное волонтерство»
![Тренинг по развитию эмоциональной компетентности у детей для педагогов. 4 марта по 12 апреля 2024г.](/upload/iblock/143/r388u9no18oa1cuyx6iohakrsasbqew2/WhatsAppImage20240507at1102391.jpeg)
С 4 марта по 12 апреля 2024 года в рамках проекта исследования детства “Растем вместе” прошел тренинг «Развитие эмоциональной компетентности у детей» для педагогов, организованный сотрудниками Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.
![Что пришло в жизнь современных детей вместе с играми на смартфоне?](/upload/iblock/40e/pq511zdjueczgi3j5x6rol0usc71sa7h/Snimokekrana20240506v125400.jpg)
Цифровые истерики, горы ненужных игрушек и снижение познавательной мотивации — то, что пришло в жизнь современных детей вместе с играми на смартфоне.
![Семинар "Развитие детей в цифровом мире" в СГУ](/upload/iblock/f2b/ycd67wedji2svibnb5qx10dwas3wcqr8/seminarsgu202401.jpg)
24 апреля прошел научно-практический семинар «Развитие детей в цифровом мире», организованный Сочинским государственным университетом совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Федеральным научным центром психологических и междисциплинарных исследований.
![IV Международному форуму «Ребенок в цифровом мире» присвоена всемирная эгида Юнеско! 1-2 июня 2024, онлайн.](/upload/iblock/33b/gf011s6ymnrpgyt25ombv6pno2a0chkh/photo5233731256259303826y1.jpg)
В своем обращении заместитель Генерального директора по внешним связям Энтони Охменаг-Баома подчеркнул, что изучение влияния цифровых технологий на развитие детей связано с обязательствами ЮНЕСКО по продвижению доступности цифрового образования, которое несет как трудности, так и новые возможности
![Открытый цикл онлайн лекций "Растем вместе" прослушало более 1500 специалистов со всей России!](/upload/iblock/3db/xm8b6efvwv2szpx8ke678522y1qaatjs/5b110a85f1ed4a4982acfe360f7f8aa5.jpg)
С 1 по 12 апреля 2024 год в рамках проекта исследования детства “Растем вместе” прошел четвертый цикл онлайн лекций по детской психологии для сотрудников детских садов и школ, организованный Федеральным научным центром психологических и междисциплинарных исследований совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.
![Московский международный cалон образования «MMCO.EXPO-2024»: итоги и новые смыслы.](/upload/iblock/92e/bjatw2oq0hctxn1h0b0q2faqc24by5d0/imagepsd.jpg)
3-4 апреля 2024 года состоялась крупнейшая выставка образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений – ММСО.EXPO-2024. Мероприятие прошло в гибридном формате: в ЦВК «Экспоцентр» и онлайн на платформе ММСО.Коннект.
![Феномен детства: как современная наука изучает детей?](/upload/iblock/e02/tq8mwinyzzf1ztxusxew9ay5pips0a6p/123451.jpg)
На Всемирном фестивале молодёжи факультетом психологии была организована и проведена панельная дискуссия «Феномен детства: как современная наука изучает детей?».