новости

Новости

Осенний открытый цикл онлайн-лекций по детской психологии для специалистов в сфере образования 02.12.2024 Осенний открытый цикл онлайн-лекций по детской психологии для специалистов в сфере образования

Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований (ФНЦ ПМИ) совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова завершили бесплатный цикл онлайн-лекций по детской психологии в рамках проекта “Растем вместе”. В течение двух недель, с 18 по 28 ноября 2024 года, специалисты в сфере дошкольного и школьного образования смогли познакомиться с последними достижениями науки в области изучения детского развития.

читать далее
В ТАСС прошла пресс-конференция, приуроченная ко Дню психолога 22.11.2024 В ТАСС прошла пресс-конференция, приуроченная ко Дню психолога

Участники обсудили меры по поддержанию психического здоровья и психологического благополучия российского общества в период проведения СВО

читать далее
Онлайн-лекторий для родителей участников проекта "Растём вместе" 26.10.2024 Онлайн-лекторий для родителей участников проекта "Растём вместе"
С 23 по 25 октября 2024 года состоялся лекторий, посвященный когнитивному и эмоциональному развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста для родителей, участников проекта «Растём вместе».

читать далее
Российско-мексиканский психологический семинар 18.10.2024 Российско-мексиканский психологический семинар

Результаты исследований, проведенных в рамках проекта "Растем вместе" под руководством ученых факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований, регулярно обсуждается на совместном семинаре с Университетом Тласкалы, Мексика (Faculty of Sciences of Human Development, Autonomous University of Tlaxcala, Mexico). 

читать далее
Ученые МГУ: детский сад положительно влияет на развитие ребенка 16.10.2024 Ученые МГУ: детский сад положительно влияет на развитие ребенка

На данный момент почти 6 миллионов детей в Российской Федерации посещают детский сад. Однако многие родители сомневаются, будет ли это полезно для ребенка.

читать далее
«Экосистема дошкольного детства»: Всероссийский форум на площадке Экспоцентра 09.10.2024 «Экосистема дошкольного детства»: Всероссийский форум на площадке Экспоцентра

С 24 по 27 сентября в «Экспоцентре» на одной из главных выставочных площадок страны – прошел Всероссийский форум «Экосистема дошкольного детства». 

читать далее
Азбука эмоций: как дети учатся чувствовать окружающий мир 19.07.2024 Азбука эмоций: как дети учатся чувствовать окружающий мир

Сотрудник факультета психологии МГУ и ФНЦ Психологических и междисциплинарных исследований, кандидат психологических наук Гаврилова Маргарита дала интервью порталу наука.рф.

Психологи МГУ рассказали о влиянии темперамента детей на их воспитание 09.07.2024 Психологи МГУ рассказали о влиянии темперамента детей на их воспитание

Психологи МГУ провели исследование и выяснили, как российские родители выбирают практики воспитания и берут ли в расчет темперамент своих чад. 478 участниц проекта, воспитывающих дошкольников, ответили на вопросы и заполнили специальные опросники.

читать далее
Как темперамент ребенка влияет на его воспитание – исследование психологов МГУ 09.07.2024 Как темперамент ребенка влияет на его воспитание – исследование психологов МГУ

Родительские практики – это система устойчивых, повторяющихся и в разной степени осознанных воспитательных воздействий родителей на ребенка. То есть это те конкретные действия, которые родители на повседневной основе предпринимают для воспитания собственных детей.

читать далее
24-26 июня состоялась Летняя школа “Психология образования” 03.07.2024 24-26 июня состоялась Летняя школа “Психология образования”

Летняя школа для молодых исследователей в сфере психологии образования проводится уже в третий раз и организуется факультетом психологии МГУ и Федеральным научным центром психологических и междисциплинарных исследований при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, а также Российского психологического общества.

читать далее
Психологи объяснили разницу влияния на детей фантазийных и реалистичных игрушек 03.07.2024 Психологи объяснили разницу влияния на детей фантазийных и реалистичных игрушек

Какие игрушки полезнее для детей – близкие к реальной жизни или малореалистичные, вроде дракона, который бывает только в сказках. Исследователи факультета психологии МГУ выявили связь между высокими показателями когнитивной гибкости детей (способности переключаться между разными правилами и условиями) и их предпочтением игрушек.

читать далее
Подростки в социальных сетях: одиночество и фальшивая самопрезентация 17.06.2024 Подростки в социальных сетях: одиночество и фальшивая самопрезентация

Социальные сети являются важной частью повседневности и новой средой социализации современного подростка. Поэтому так трудно ограничить общение ребенка в Интернете.

читать далее
Ученые МГУ: Соцсети негативно влияют на саморепрезентацию подростков 17.06.2024 Ученые МГУ: Соцсети негативно влияют на саморепрезентацию подростков

Социальные сети являются важной частью повседневности и новой средой социализации современного подростка. Поэтому так трудно ограничить общение ребенка в Интернете.

читать далее
Разнообразие детства: подходы, стратегии и технологии работы в фокусе междисциплинарных исследований, 29 мая 2024 года 12.06.2024 Разнообразие детства: подходы, стратегии и технологии работы в фокусе междисциплинарных исследований, 29 мая 2024 года

В Казанском (Приволжском) федеральном университете 29 мая в рамках X Юбилейного Форума по педагогическому образованию IFTE-2024 прошло заседание открытой дискуссионной площадки «Разнообразие детства: подходы, стратегии и технологии работы в фокусе междисциплинарных исследований».

читать далее
Посещение детского сада положительно влияет на саморегуляцию ребенка — ученые МГУ 11.06.2024 Посещение детского сада положительно влияет на саморегуляцию ребенка — ученые МГУ

Многие родители задаются вопросом о том, не лучше ли оставить ребенка дома, с няней или мамой, а не отдавать его в дошкольное учреждение. Ведь там не смогут уделить ему столько же внимания, сколько и дома, там он может столкнуться с конфликтами со сверстниками и другими сложностями.

читать далее
Как снизить агрессию у дошкольников – советы ученых МГУ 07.06.2024 Как снизить агрессию у дошкольников – советы ученых МГУ

Одной из самых острых проблем при обращении к детскому психологу за последние несколько лет стало агрессивное поведение детей. Ученые факультета психологии МГУ выяснили, какие виды деятельности в дошкольном возрасте способствуют развитию социальной компетентности.

читать далее
Ученые МГУ предложили новые способы снижения агрессии у дошкольников 07.06.2024 Ученые МГУ предложили новые способы снижения агрессии у дошкольников

Одной из самых острых проблем при обращении к детскому психологу за последние несколько лет стало агрессивное поведение детей. Ученые факультета психологии МГУ выяснили, какие виды деятельности в дошкольном возрасте способствуют развитию социальной компетентности.

читать далее
Состоялся Четвертый Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире», 1-2 июня 2024 года 06.06.2024 Состоялся Четвертый Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире», 1-2 июня 2024 года

1-2 июня 2024 года состоялось крупнейшее событие в области детского развития и образования — IV Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире». Форум объединил более 5000 психологов, педагогов, социологов, медиков, журналистов и других экспертов, изучающих детство.

читать далее
Научное волонтерство: психология для школьников 23.05.2024 Научное волонтерство: психология для школьников

17 мая аспирант факультета психологии МГУ и научный сотрудник ФНЦ Психологических и междисциплинарных исследований Нечаева Дарина приняла участие в сессии «Секреты национального здравоохранения: научное волонтерство»

читать далее
Тренинг по развитию эмоциональной компетентности у детей для педагогов. 4 марта по 12 апреля 2024г. 10.05.2024 Тренинг по развитию эмоциональной компетентности у детей для педагогов. 4 марта по 12 апреля 2024г.

С 4 марта по 12 апреля 2024 года в рамках проекта исследования детства “Растем вместе” прошел тренинг «Развитие эмоциональной компетентности у детей» для педагогов, организованный сотрудниками Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.

читать далее