Новости
25.04.2020
Ученый рассказал, сколько часов дошкольники "сидят" сегодня в гаджетах
Как родителю не сойти с ума с маленьким ребенком на самоизоляции? Сколько минут в день ему можно играть с гаджетами? Почему некоторые малыши пытаются увеличить изображение пальцами, смотря в обычное окно? Об этом "Российской газете" рассказал членкор Российской академии образования, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Александр Веракса.
Доктор психологических наук Александр Веракса более десяти лет изучал когнитивное состояние детей дошкольного и школьного возраста. Полученные результаты позволили учёному сформировать систему показателей для оценки психического состояния детей. Это даёт возможность прогнозировать успешность ребёнка в соответствии с его способностью к саморегуляции и при необходимости корректировать этот навык.
22.03.2020
На карантине с детьми: испытание или новые возможности?
Как организовать режим дня? Как работать на удаленке, если рядом малыш, который не понимает, что маму и папу не нужно отвлекать? Педагоги и психологи признают, что будет непросто, но подсказывают, как продуктивно провести время.
17.03.2020
"Дети стали гораздо меньше играть": что влияет на успешность учеников в школе и в жизни
В феврале 2020 года российский психолог и педагог Александр Веракса стал лауреатом премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых за 2019 год за исследование психического и интеллектуального развития детей дошкольного и школьного возраста. В течение почти 15 лет он с группой коллег по всей стране изучал факторы успешности детей, а также исследовал влияние гаджетов на подрастающее поколение. О результатах ученый рассказал ТАСС
04.03.2020
Президент РАО встретился с директором Московского международного салона образования
В рамках встречи, состоявшейся 4 марта 2020 года в стенах Российской академии образования, Президент РАО Юрий Петрович Зинченко ознакомил директора ММСО Максима Сергеевича Казарновского с деятельностью Академии. О передовых разработках в сфере междисциплинарных исследований, а также о Всероссийском проекте Российской академии образования «Растём с Россией» рассказал академик-секретарь отделения психологии и возрастной физиологии РАО Сергей Борисович Малых.
03.03.2020
@, скажи "Гав!" Гаджеты начали разговаривать с детьми: чему нейросеть может научить ребенка.
Обсудить с роботом интересные мультики и любимые игрушки? Пожаловаться гаджету на котика-проказника или невкусную котлету в детсаду? Искусственный разум в ответ подбодрит, еще и сказку прочтет? Это уже не фантастика, а реальность, в которой живет все больше современных детей. Научился говорить - и вперед, болтать с умной колонкой.
01.03.2020
Растем с Якутией: реализация дорожной карты
23-28 февраля 2020 года в рамках реализации Федерального лонгитюдного проекта РАО «Растем с Россией» представители Российской академии образования посетили ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», где провели рабочие встречи с членами Комиссии по проведению лонгитюдного исследования в системе дошкольного образования Республики Саха (Якутия).
28.02.2020
В Сочи завершилась IV Всероссийская конференция «Путь к успеху: стратегия сопровождения молодых талантов»
С 22 по 28 января 2020 года в Образовательном центре «Сириус» обсудили вопросы, затрагивающие меры сопровождения и поддержки молодых талантов, роль индустриальных компаний и вузов в их вовлечении в передовые разработки и профессиональную деятельность, а также меры поддержки педагогов и наставников, работающих с талантами.
