Мы в соцсетях:

новости

Новости

Открытый цикл онлайн лекций "Растем вместе" прослушало более 1500 специалистов со всей России! 17.04.2024 Открытый цикл онлайн лекций "Растем вместе" прослушало более 1500 специалистов со всей России!

С 1 по 12 апреля 2024 год  в рамках проекта исследования детства “Растем вместе” прошел четвертый цикл онлайн лекций по детской психологии для сотрудников детских садов и школ, организованный Федеральным научным центром психологических и междисциплинарных исследований совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.


читать далее
Московский международный cалон образования «MMCO.EXPO-2024»: итоги и новые смыслы. 17.04.2024 Московский международный cалон образования «MMCO.EXPO-2024»: итоги и новые смыслы.

3-4 апреля 2024 года состоялась крупнейшая выставка образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений – ММСО.EXPO-2024. Мероприятие прошло в гибридном формате: в ЦВК «Экспоцентр» и онлайн на платформе ММСО.Коннект.

читать далее
Феномен детства: как современная наука изучает детей? 27.03.2024 Феномен детства: как современная наука изучает детей?

На Всемирном фестивале молодёжи факультетом психологии была организована и проведена панельная дискуссия «Феномен детства: как современная наука изучает детей?».

читать далее
В рамках проекта «Растем вместе» прошли тренинги для старшеклассников 02.02.2024 В рамках проекта «Растем вместе» прошли тренинги для старшеклассников

Не секрет, что в выпускных классах на подростков ложится дополнительная психоэмоциональная нагрузка. Поэтому в этот период крайне важно помогать им справляться со стрессом и сильными эмоциями

читать далее
Игра для развития ребенка: результаты исследования 15.12.2023 Игра для развития ребенка: результаты исследования

Специалисты факультета психологии МГУ совместно с коллегами из ФНЦ Психологических и междисциплинарных исследований представили работу, посвященную сравнению эффективности цифровых и традиционных игр для развития саморегуляции дошкольников.

читать далее
III Конгресс молодых ученых в «Сириусе»: сессия «Наука и искусство: связь времен, новые подходы в подготовке талантов и научные технологии создания шедевров» 01.12.2023 III Конгресс молодых ученых в «Сириусе»: сессия «Наука и искусство: связь времен, новые подходы в подготовке талантов и научные технологии создания шедевров»

Модератор сессии, декан факультета психологии МГУ Юрий Зинченко напомнил о программе «Приоритет 2030», которая направлена на развитие ресурсов российских университетов для их вклада в достижение национальных целей России.

читать далее
Обмен опытом в рамках Всероссийского проекта "Растем вместе" 15.11.2023 Обмен опытом в рамках Всероссийского проекта "Растем вместе"

15 ноября 2023 года состоялась встреча участников Всероссийского проекта «Растем с Якутией» с сотрудниками дошкольного отделения Сетунь школы 1448 г. Москва.

читать далее
"Растем с Якутией": итоговый семинар 2023 09.11.2023 "Растем с Якутией": итоговый семинар 2023

7 ноября в рамках подпроекта «Растем с Якутией» (реализуется в рамках Всероссийского исследовательского проекта «Растем вместе») состоялся семинар для педагогов и психологов Республики Саха (Якутия) по итогам пятилетнего сотрудничества.

читать далее
Онлайн-лектории для родителей в рамках Всероссийского исследовательского проекта «Растем вместе» 06.11.2023 Онлайн-лектории для родителей в рамках Всероссийского исследовательского проекта «Растем вместе»

Сотрудники ФНЦ Психологических и междисциплинарных исследований и факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова выступили с лекциями о развитии дошкольников и младших школьников для родителей, участвующих в проекте «Растем вместе».

читать далее
Встреча в Детской школе искусств имени М.А. Балакирева 02.11.2023 Встреча в Детской школе искусств имени М.А. Балакирева

31 октября 2023г. в ДШИ имени М.А. Балакирева в рамках Всероссийского исследовательского проекта «Растем вместе» и Педагогических чтений в школе искусств прошла встреча педагогов дополнительного образования и сотрудников ФНЦ Психологических и междисциплинарных исследований и факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.

читать далее
Психология детства на Фестивале НАУКА 0+ 18.10.2023 Психология детства на Фестивале НАУКА 0+

8 октября в МГУ имени М.В.Ломоносова на Всероссийском фестивале НАУКА 0+ состоялась лекция А.Н.Вераксы на тему «Почему важно, во что играют дети? Результаты научных исследований».

читать далее
Наука в помощь сфере дошкольного образования 25.08.2023 Наука в помощь сфере дошкольного образования

22 августа 2023 года в Москве прошел четвертый Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства». Он собрал более 12.000 педагогических работников системы дошкольного образования, специалистов органов управления образованием, преподавателей и студентов педагогических вузов и колледжей, родительскую общественность.

читать далее
Летняя психологическая школа 2023 «Психология образования: современные исследования» 26.06.2023 Летняя психологическая школа 2023 «Психология образования: современные исследования»

21-23 июня 2023 года факультет психологии МГУ совместно с Психологическим институтом РАО провели летнюю психологическую школу «Психология образования: современные исследования». Проведение летней школы особенно актуально в рамках Десятилетия науки и технологий РФ.

читать далее
Пост-релиз III Международного психологического форума «Ребенок в цифровом мире» 06.06.2023 Пост-релиз III Международного психологического форума «Ребенок в цифровом мире»

1 – 2 июня прошел форум «Ребенок в цифровом мире». Форум проводился по инициативе Психологического Института РАО совместно с факультетом психологии МГУ, РПО и при поддержке Министерства науки и высшего образования, а также Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО.

читать далее
Завершился первый год реализации проекта научного волонтерства "Изучение особенностей изменения психических функций в зависимости от физической нагрузки" 01.06.2023 Завершился первый год реализации проекта научного волонтерства "Изучение особенностей изменения психических функций в зависимости от физической нагрузки"
10 мая 2023 года прошла заключительная встреча со школьниками, принимающими участие проекте научного волонтерства
читать далее
Cимпозиум «Тенденции закономерности развития современного ребёнка в условиях цифрового общества» 01.06.2023 Cимпозиум «Тенденции закономерности развития современного ребёнка в условиях цифрового общества»

25 мая в рамках IX Форума по педагогическому образованию IFTE-2023 состоялся открытый симпозиум по теме «Тенденции закономерности развития современного ребёнка в условиях цифрового общества».

читать далее
Онлайн-лекторий для родителей 24.05.2023 Онлайн-лекторий для родителей

23 мая прошел онлайн-лекторий для родителей в рамках Всероссийского проекта исследования детства «Растем вместе»

читать далее
Лекция «Диагностика и коррекция индивидуальных траекторий развития детей» 11.05.2023 Лекция «Диагностика и коррекция индивидуальных траекторий развития детей»

В рамках Федерального просветительского марафона Российского общества «Знание» кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, научный сотрудник Психологического института РАО Бухаленкова Дарья Алексеевна выступила с лекцией.

читать далее
Психологи доказали вред игрушки Хаги Ваги для детей 17.04.2023 Психологи доказали вред игрушки Хаги Ваги для детей

Психологи МГУ с помощью исследования показали вред для детей модных игрушек Хаги Ваги.

За короткий период взрывной популярности игрушки Хаги Ваги появилось множество свидетельств того, что она оказывает негативное влияние на детей. Например, в одном из исследований, прописан случай сильного страха у ребенка, заявила газете ВЗГЛЯД психолог Маргарита Гаврилова.

читать далее
В КФУ состоялся круглый стол по вопросам реализации Всероссийского проекта исследования детства «Растём вместе» в Республике Татарстан  12.04.2023 В КФУ состоялся круглый стол по вопросам реализации Всероссийского проекта исследования детства «Растём вместе» в Республике Татарстан

В круглом столе приняли участие сотрудники Министерства образования и науки Республики Татарстан, Казанского Федерального Университета, факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Психологического Института РАО, а также педагоги и психологи, участвующие в проекте.

читать далее
Презентация волонтерского проекта в Сочинском государственном университете 04.04.2023 Презентация волонтерского проекта в Сочинском государственном университете

28 марта в Сочинском государственном университет прошла презентация проекта научного волонтерства «Изучение особенностей изменения психических функций в зависимости от физической нагрузки»прошла презентация проекта научного волонтерства «Изучение особенностей изменения психических функций в зависимости от физической нагрузки».

читать далее
"Растем вместе" - научно-практический семинар в Сочинском государственном университете 31.03.2023 "Растем вместе" - научно-практический семинар в Сочинском государственном университете

28 марта в Сочинском государственном университет прошел научно-практический семинар в рамках Всероссийского проекта исследования детства «Растем вместе».

читать далее
Цикл лекций "Когнитивное и эмоциональное развитие детей" 21.02.2023 Цикл лекций "Когнитивное и эмоциональное развитие детей"

6-17 февраля прошел цикл онлайн лекций, посвященных когнитивному и эмоциональному развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста, организованный Психологическим институтом РАО совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.

читать далее
В день российской науки 08 февраля 2023 года прошла встреча со школьниками-волонтерами 09.02.2023 В день российской науки 08 февраля 2023 года прошла встреча со школьниками-волонтерами

В день российской науки 08 февраля 2023 года в рамках проекта «Изучение особенностей изменения психических функций в зависимости от физической нагрузки» прошла встреча координаторов проекта со школьниками-волонтерами из ГБОУ Школы № 171 г. Москвы.

читать далее
Прошла встреча школьников–волонтеров с Рудновой Н.А. 02.02.2023 Прошла встреча школьников–волонтеров с Рудновой Н.А.

1 февраля 2023 года прошла встреча школьников–волонтеров с кандидатом психологических наук, научным сотрудником Психологического института РАО Рудновой Н.А. В рамках мероприятия участникам рассказали о таком феномене современного мира как прокрастинация.

читать далее
Встреча с школьниками-волонтерами в декабре 23.12.2022 Встреча с школьниками-волонтерами в декабре

21 декабря 2022 года в рамках проекта научного волонтерства «Изучение особенностей изменения психических функций в зависимости от физической нагрузки» прошла встреча с школьниками-волонтерами из Москвы, Санкт–Петербурга, Республики Татарстан, Московской, Томской и Челябинской областей.

читать далее
Междисциплинарный семинар Института высшего образования Фафе (Португалия) и Федерального университета Каталан (Бразилия), 24 ноября 2022 года 08.12.2022 Междисциплинарный семинар Института высшего образования Фафе (Португалия) и Федерального университета Каталан (Бразилия), 24 ноября 2022 года

24 ноября 2022 года прошел междисциплинарный семинар Института высшего образования Фафе (Португалия) и Федерального университета Каталан (Бразилия) на тему образования, управления и окружающей среды, организованный кафедрой ЮНЕСКО по вопросам образования, молодежи и общества.

читать далее
Конвергентные исследования феномена детства 03.12.2022 Конвергентные исследования феномена детства

1 декабря 2022 года в рамках Конгресса молодых ученых состоялась секция «Конвергентные исследования феномена детства», модератором которой выступил заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, заместитель директора Психологического института РАО, доктор психологических наук, академик РАО Александр Веракса.

читать далее
Встреча с школьниками-волонтерами 25.11.2022 Встреча с школьниками-волонтерами

23 ноября 2022 года в рамках проекта научного волонтерства «Изучение особенностей изменения психических функций в зависимости от физической нагрузки» прошла встреча с школьниками-волонтерами из Москвы, Республики Татарстан, Московской, Томской и Челябинской областей.


читать далее
Культурно-исторический подход в исследовании детства: результаты лонгитюдного всероссийского исследования "Растем вместе" 17.11.2022 Культурно-исторический подход в исследовании детства: результаты лонгитюдного всероссийского исследования "Растем вместе"

16 ноября 2022 года в рамках Международного конгресса Л.С. Выготский и А. Р. Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации в социальных практиках (Новосибирск) состоялось заседание секции «Культурно-исторический подход в исследовании детства: результаты лонгитюдного всероссийского исследования "Растем вместе"».

читать далее
В издательстве Springer вышла в свет монография «Child Development in Russia: Perspectives from an international longitudinal study» 09.11.2022 В издательстве Springer вышла в свет монография «Child Development in Russia: Perspectives from an international longitudinal study»

В издательстве Springer вышла в свет монография «Child Development in Russia: Perspectives from an international longitudinal study» под редакцией заведующей кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, заместителя директора Психологического института РАО, академика РАО А.Н.Вераксы.

читать далее
Делегация педагогов Республики Саха (Якутия) в Психологическом Институте РАО 14.10.2022 Делегация педагогов Республики Саха (Якутия) в Психологическом Институте РАО

С 10 по 14 октября в Психологическом институте РАО прошла серия встреч и дискуссий для делегации педагогов из Республики Саха (Якутия) в рамках Всероссийского проекта исследования детства «Растём вместе»

читать далее
Всероссийский фестиваль НАУКА 0+. 11.10.2022 Всероссийский фестиваль НАУКА 0+.

В Москве 7 октября 2022 года на базе Московского университета был дан старт Всероссийскому фестивалю НАУКА 0+. Фестиваль - один из самых масштабных в мире социальных и просветительских проектов в области популяризации науки, ключевое событие в рамках Десятилетия науки и технологий.

читать далее
Состоялось заседание секции «Исследования современного детства в парадигме культурно-исторической психологии» 01.10.2022 Состоялось заседание секции «Исследования современного детства в парадигме культурно-исторической психологии»

29 сентября 2022 в рамках Всероссийского психологического форума в Екатеринбурге более 100 специалистов приняли участие в работе секции «Исследования современного детства в парадигме культурно-исторической психологии», которая состоялась на базе Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина.

читать далее
Названы лучшие воспитатели года-2022 29.09.2022 Названы лучшие воспитатели года-2022

С 22 по 27 сентября 2022 года проходил очный этап профессионального состязания в системе дошкольного образования России. В конкурсе приняли участие представители 83 регионов нашей страны. Учредители конкурса «Воспитатель года России» - Министерство просвещения Российской Федерации и Общероссийский профсоюз образования.

читать далее
Специальный номер журнала International Journal of Early Years Education 19.09.2022 Специальный номер журнала International Journal of Early Years Education

Вышел в свет специальный выпуск журнала International Journal of Early Years Education, посвященный памяти выдающихся детских психологов – Елены Кравцовой и Елены Смирновой. В журнале рассмотрены современные подходы к проблеме игры в контексте культурно-исторического подхода.

читать далее
Пиаже и Выготский в XXI веке: дискурс в дошкольном образовании 09.09.2022 Пиаже и Выготский в XXI веке: дискурс в дошкольном образовании

В издательстве Springer вышла книга Piaget and Vygotsky in XXI century: Discourse in early childhood education, редакторами которой стали профессор Гетеборгского университета Ингрид Прамлинг Самуэльссон и профессор факультета психологии МГУ, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО Николай Веракса.

читать далее
Вышел тематичекий номер Национального психологического журнала за 2022 год 01.09.2022 Вышел тематичекий номер Национального психологического журнала за 2022 год
Рады сообщить о публикации тематического выпуска Национального психологического журнала (3, 2022). Номер посвящен 75-летию со дня рождения Елены Олеговны Смирновой – российского психолога, специалиста в области возрастной психологии.
читать далее
Подведены итоги первого года реализации проекта ученых МГУ и КФУ в рамках всероссийского лонгитюдного проекта «Растём вместе» 14.06.2022 Подведены итоги первого года реализации проекта ученых МГУ и КФУ в рамках всероссийского лонгитюдного проекта «Растём вместе»

10 июня 2022 года состоялся итоговый отчетный семинар, где были представлены и обсуждены итоги 1 года реализации проекта оценки качества дошкольного образования Института психологии и образования КФУ совместно и Министерством образования и науки Республики Татарстан под руководством ведущих ученых факультета психологии МГУ и Психологического Института РАО, реализуемого в рамках Всероссийского лонгитюдного проекта исследования детства «Растём вместе».

читать далее
Пост-релиз Международного психологического форума «Ребенок в цифровом мире» 06.06.2022 Пост-релиз Международного психологического форума «Ребенок в цифровом мире»

Мы рады сообщить о завершении работы Международного психологического форума «Ребенок в цифровом мире», который был организован и проведен по инициативе Психологического Института Российской академии образования совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Российским психологическим обществом при поддержке Министерства науки и высшего образования Российского Федерации и Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.

читать далее
Международный форум по педагогическому образованию IFTE-2022: «Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке» 01.06.2022 Международный форум по педагогическому образованию IFTE-2022: «Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке»

В Казанском федеральном университете прошел VIII Международный форум по педагогическому образованию IFTE-2022: «Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке» (25 - 27 мая 2022 г).

читать далее
Итоги V Краевого семейного форума «PRO – Семью» 29.05.2022 Итоги V Краевого семейного форума «PRO – Семью»

28 мая 2022 г. в Осинском городском округе состоялся V Краевой семейный форум «PRO – Семью». Специалисты Чайковского филиала ГБУ ПК «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» уже второй год традиционно принимают участие в данном мероприятии.

читать далее
Встреча с  заместителем  Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 12.05.2022 Встреча с заместителем Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)

11 мая 2022 года состоялась встреча академика РАО, декана факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, директора Психологического института РАО, президента Российского психологического общества с заместителем Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

читать далее
Итоги проведения I Краевого педагогического аукциона «Воспитываем ВМЕСТЕ!» 05.05.2022 Итоги проведения I Краевого педагогического аукциона «Воспитываем ВМЕСТЕ!»

В период с 07.04.2022 г. по 28.04.2022 г. в дистанционном формате проходил I Краевой педагогический аукцион "Воспитываем ВМЕСТЕ!". В рамках мероприятия участникам, педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений Пермского края, была предоставлена возможность презентовать видеоматериалы и пособия, способствующие формированию у дошкольников культуры поведения с учетом принятых в обществе социальных норм и правил и успешной социализации.


читать далее
Семинар «Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского и современное дошкольное образование». 29.04.2022 Семинар «Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского и современное дошкольное образование».

22 апреля факультет психологии МГУ совместно с кафедрой ЮНЕСКО Воспитание и обучение детей младшего возраста МПАДО провели семинар «Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского и современное дошкольное образование».

Н.Е. Веракса и Н.Н. Вересов обсудили понятие «зона ближайшего развития» в культурно-исторической концепции и ее роль в учебной и игровой деятельности.

читать далее
Итоги проведения краевой конференции «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в социокультурном пространстве региона» 25.04.2022 Итоги проведения краевой конференции «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в социокультурном пространстве региона»

В период с 05.04.2022 г. по 21.04.2022 г. в дистанционном формате прошла краевая конференция для образовательных организаций Пермского края по теме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в социокультурном пространстве региона».

читать далее
Цикл лекций о развитии ребенка 22.04.2022 Цикл лекций о развитии ребенка

9 апреля завершился цикл онлайн-лекций, посвященных когнитивному и эмоциональному развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста, подготовленный Психологическим институтом РАО совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова в рамках проекта “Растем вместе”.

читать далее
Результаты исследований детства на всероссийской конференции 21.04.2022 Результаты исследований детства на всероссийской конференции

В канун празднования Дня Республики Саха (Якутия) и 100-летия образования Якутской АССР 20 апреля 2022 года Педагогический Институт Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова при поддержке Научно-образовательного центра Академии наук РС (Я) в онлайн формате провели IV Всероссийскую научно-практическую конференцию студентов, магистрантов, аспирантов и практических работников "Качество дошкольного образования: интеграция теории и практики".

читать далее
В ИПО стартовал онлайн-курс «Современные методы диагностики психического развития детей» 06.04.2022 В ИПО стартовал онлайн-курс «Современные методы диагностики психического развития детей»

С 2022 года Институт психологии и образования КФУ стал региональным координатором реализации всероссийского проекта «Растем вместе» в Республике Татарстан.

читать далее
Открываем Год культурного наследия народов России 24.03.2022 Открываем Год культурного наследия народов России

21 февраля 2022 г., в дистанционном формате, посредством размещения материалов в закрытом групповом сообществе вКонтакте, состоялось открытие краевого этнокультурного фестиваля «Родные истоки - 2022».

читать далее
КФУ назначен координатором реализации всероссийского проекта "Растем вместе" 05.02.2022 КФУ назначен координатором реализации всероссийского проекта "Растем вместе"

Ученые Института психологии и образования проведут лонгитюдное исследование качества дошкольного образования в рамках всероссийского проекта.

читать далее
Встреча с участниками Всероссийского проекта "Растем вместе с Республикой Татарстан" 04.02.2022 Встреча с участниками Всероссийского проекта "Растем вместе с Республикой Татарстан"

3 февраля 2022 года в онлайн-режиме прошла рабочая встреча c группой участников проекта "Растем вместе" из Республики Татарстан.

читать далее
Краевой этнокультурный фестиваль «Родные истоки - 2022» 10.01.2022 Краевой этнокультурный фестиваль «Родные истоки - 2022»

Цель: создание условий для обмена опытом по формированию этнической идентичности детей дошкольного возраста, уважения к традициям национальностей, проживающих в Пермском крае.

читать далее
Ученые ответили на вопросы о вреде или пользе гаджетов для детей 07.01.2022 Ученые ответили на вопросы о вреде или пользе гаджетов для детей

Ученые Российской академии образования и МГУ имени М.В Ломоносова провели исследования, касающиеся использования ребенком различных цифровых устройств.

читать далее
Ученые проекта “Растем вместе” назвали оптимальное время использования гаджетов для детей 31.12.2021 Ученые проекта “Растем вместе” назвали оптимальное время использования гаджетов для детей

Ученые МГУ имени М.В. Ломоносова и Российской академии образования выяснили, что время использования гаджетов детьми влияет на их способность контролировать свои эмоции и поведение, что является залогом успешной адаптации к учебе.

читать далее
«На острие науки»: роль гаджетов в детском развитии 28.12.2021 «На острие науки»: роль гаджетов в детском развитии

В рамках Года науки и технологий Координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию запустил акцию «На острие науки», направленную на вовлечение школьников и их родителей, студентов в научно-исследовательскую сферу, а также формирование представления о профессии современного исследователя.

читать далее
Обучение психологов на онлайн-курсе «Современные методы диагностики психического развития детей» 21.12.2021 Обучение психологов на онлайн-курсе «Современные методы диагностики психического развития детей»

На прошедшей неделе завершилось обучение психологов на онлайн-курсе «Современные методы диагностики психического развития детей» , разработанном сотрудниками кафедры психологии образования и педагогики специально для участников проекта «Растем вместе». 

читать далее
Конференция «Растем с Якутией» 10.12.2021 Конференция «Растем с Якутией»

9 декабря 2021 года в онлайн-режиме состоялась конференция по актуальным проблемам дошкольного детства для психологов детских садов Республики Саха (Якутия), принимающих участие в проекте «Растем вместе», подпроект «Растем с Якутией».

читать далее
«Растём вместе» — решение актуальных проблем общества с помощью современных технологий 10.12.2021 «Растём вместе» — решение актуальных проблем общества с помощью современных технологий

В рамках Конгресса молодых ученых были представлены результаты проекта «Растем вместе». 

читать далее
Международный Конгресс “Психология-образованию” 07.12.2021 Международный Конгресс “Психология-образованию”

6 декабря 2021 года в Московском университете состоялось открытие международного конгресса “Психология-образованию”. В рамках своего приветственного слова ректор Московского университета академик Виктор Антонович Садовничий рассказал об основных этапах развития отечественной психологии.

читать далее
Мастер-класс на отделении духовых и ударных инструментов 01.12.2021 Мастер-класс на отделении духовых и ударных инструментов

С 28 по 29 ноября 2021 года на отделении духовых и ударных инструментов МЭЦ прошел мастер-класс Федора Шагова.

читать далее
Всероссийская неделя «Театр и дети» 01.12.2021 Всероссийская неделя «Театр и дети»

Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Особое место занимает театр, способный приобщить к духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности.

читать далее
Даниэлла, Краснодар поддерживает тебя! У тебя все обязательно получится! 30.11.2021 Даниэлла, Краснодар поддерживает тебя! У тебя все обязательно получится!

29 ноября 2021 года воспитанница струнно-смычкового отделения МЭЦ - Гуреева Даниэлла (виолончель,педагог Боровская Е. В. концертмейстер Голубева Г. Е.) приняла участие в торжественной церемонии открытии XXII Международного телевизионного конкурса юных музыкантов “Щелкунчик”.

читать далее
Победа МЭЦ в муниципальных конкурсах "Лучший сайт-2021" и "Лучший блогер-2021" 26.11.2021 Победа МЭЦ в муниципальных конкурсах "Лучший сайт-2021" и "Лучший блогер-2021"

25 ноября 2021 года состоялось финальное мероприятие муниципальных конкурсов "Лучший сайт-2021" и "Лучший блогер-2021".

читать далее
Образцовый коллектив Ассоциированной школы ЮНЕСКО - ВОСЬМИКРАТНЫЙ лауреат Всемирных хоровых игр 22.11.2021 Образцовый коллектив Ассоциированной школы ЮНЕСКО - ВОСЬМИКРАТНЫЙ лауреат Всемирных хоровых игр

Концертный хор МЭЦ принял участие в Международном онлайн-конкурсе (г. Фландрия, Бельгия) и получил ДИПЛОМ С ОТЛИЧИЕМ!

читать далее
В РАО назвали главный фактор успеха ребенка в математике 15.11.2021 В РАО назвали главный фактор успеха ребенка в математике

Ученым Российской академии образования и МГУ имени М.В. Ломоносова удалось доказать, что чем лучше ребенок может регулировать свои эмоции и поведение, тем больше у него шансов стать отличником.

читать далее
Интервью специалистов проекта “Растем вместе” 09.11.2021 Интервью специалистов проекта “Растем вместе”

Специалисты факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Психологического института РАО рассказали читателям интернет-издания “МЕЛ”, во что играть с дошкольником, чтобы и родителям было не скучно.

читать далее
Встреча с участниками Всероссийского проекта «Растем вместе с Пермским краем» 28.10.2021 Встреча с участниками Всероссийского проекта «Растем вместе с Пермским краем»

27 октября состоялась встреча с участниками Всероссийского проекта «Растем вместе с Пермским краем».


читать далее
Исследование влияния пандемии COVID-19 на дошкольников 11.06.2021 Исследование влияния пандемии COVID-19 на дошкольников

С начала пандемии специалисты Российской академии образования ведут исследования влияния COVID-19 на дошкольников...

читать далее
Растем вместе с Краснодаром 11.06.2021 Растем вместе с Краснодаром

10 июня 2021 года состоялась встреча педагогов Межшкольного эстетического  центра города Краснодара с академиком РАО, заведующим кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, заместителем директора Психологического института РАО, А. Н. Вераксой и кандидатом психологических наук, доцентом кафедры методологии психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова С. В. Леоновым.

Встреча была посвящена презентации Всероссийского проекта «Растем вместе». 

читать далее
09.06.2021 Малыши и гаджеты: за и против

Смотрите видео на ютуб-канале "Кузбасс 1".

Александр Веракса: «Мир науки — это мир, где каждый может себя реализовать» 05.06.2021 Александр Веракса: «Мир науки — это мир, где каждый может себя реализовать»

5 июня 2021 года в рамках трансляции студии Российского общества «Знание» на Петербургском международном экономическом форуме состоялся разговор «Наука — это модно», участниками которого стали Александр Николаевич Веракса, доктор психологических наук, доцент, член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, заместитель директора Психологического института РАО, и Максим Петрович Никитин, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник, заведующий лабораторией нанобиотехнологий Московского физико-технического института.

Участники обсуждали студенческую науку и наставничество, стоит ли сегодня, в 21-м веке, заниматься наукой, какие карьерные траектории существуют сегодня для молодых ученых, как изменилась наука и образ ученого, рассказывали о результатах последних исследований.

читать далее
Ученые предупредили об опасном последствии пандемии для детей 01.06.2021 Ученые предупредили об опасном последствии пандемии для детей

Российские ученые из РАО провели масштабное исследование того, как пандемия повлияла на развитие детей-дошкольников.

читать далее
Наши дети успешнее многих своих сверстников в других странах 08.02.2021 Наши дети успешнее многих своих сверстников в других странах

Заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносов, доктор психологических наук Александр Веракса стал лауреатом премии Президента РФ для молодых учёных за 2019 год. Его образовательные методики используют не только в России, но и во многих странах мира. «Русский мир» поговорил с учёным об особенностях развития современных детей.

читать далее
09.12.2020 Психологи выяснили, как среда в детском саду может повлиять на будущее ребенка

Ученые из МГУ им. М.В. Ломоносова впервые смогли подтвердить наличие взаимосвязи между качеством дошкольного образования и показателями развития саморегуляции у детей дошкольного возраста с помощью российской системы. По этим показателям можно предсказать успешность ребенка во время обучения в школе, а также эффективность адаптации и социализации подрастающего поколения в обществе. О проделанной работе исследователи рассказали в журнале Frontiers in Psychology.

читать далее
Психологи МГУ изучили роль воспитателя в развитии дошкольников 08.12.2020 Психологи МГУ изучили роль воспитателя в развитии дошкольников

Психологи МГУ изучили роль воспитателя в развитии саморегуляции дошкольников, сообщает пресс-служба МГУ.

Под руководством завкафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, член-корреспондента РАО, доктора психологических наук, профессора Александра Вераксы впервые на российской выборке проведено исследование взаимосвязи особенностей взаимодействия педагога с детьми в группе детского сада. Работа опубликована в журнале Frontiers in Psychology.

читать далее
Состоялся Международный симпозиум «Актуальные проблемы культурно-исторической психологии», посвященный памяти Е.Е. Кравцовой 23.11.2020 Состоялся Международный симпозиум «Актуальные проблемы культурно-исторической психологии», посвященный памяти Е.Е. Кравцовой

Первый международный симпозиум по культурно-исторической психологии «Актуальный проблемы культурно-исторической психологии» состоялся онлайн 17 – 19 ноября 2020 г. 

Целый ряд секций и ключевых выступлений были организованы представителями факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и вызвали неподдельный интерес аудитории. В нем приняли участие более 5500 человек из 31 страны мира. 

читать далее
Стоит сказку начертить 23.10.2020 Стоит сказку начертить

Казалось бы, чего еще желать?! Сегодня дети идут в школу прекрасно подготовленные: читают и считают чуть ли не с младенчества, иногда даже пишут, а с гаджетами многие так просто на «ты». Однако профессор Александр ВЕРАКСА, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, так не считает: продвинутой общей образованности не достает очень важной психологической составляющей.

читать далее
Home-ученики: как в России справляются с домашним образованием и чего от него ждут 23.10.2020 Home-ученики: как в России справляются с домашним образованием и чего от него ждут

В этом году "благодаря" дистанционке родителям во многом пришлось взять на себя роль педагогов. В соцсетях посыпались вопросы: "как усадить детей за уроки", "помогите решить задачу", "есть ли сайты с подсказками по физике". Месяц-другой в таком режиме — и вы уже сами можете рассказать, как организовать занятия и объяснить сложную тему, где бесплатно скачать учебник или онлайн-курс. Поздравляем — вы без пяти минут хоумскулер, или, говоря по-русски, — "семейник"? Именно так называют родителей, которые учат детей дома своими силами. Популярность этого формата растет, и вслед за ней — споры о том, какие есть риски и кто успешнее — школьники или хоумскулеры? Попробовали разобраться в этом вместе с экспертами.

читать далее
Скрытые достоинства низкого качества образовательной среды 12.10.2020 Скрытые достоинства низкого качества образовательной среды

Парадоксально, но «некоторые факторы, присущие низкому качеству образовательной среды детского сада могут играть положительную роль в развитии понимания эмоций у детей. Негативные условия обогащают эмоциональный опыт и побуждают к использованию навыков понимания эмоций» – к таким неожиданным выводам пришли учёные МГУ, проводившие совместное исследование с норвежскими коллегами из Университета Осло. «Лаборатория научной журналистики» поговорила с заведующим кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, членом-корреспондентом РАО, доктором психологических наук Александром Вераксой и научным сотрудником кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Маргаритой Гавриловой о том, каким же образом низкое качество образовательной среды несет в себе определенные возможности для развития.

читать далее
29.09.2020 Психологи МГУ выяснили, как опыт негативного взаимодействия влияет на способность детей дошкольного возраста понимать эмоции

Сотрудники кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ совместно с коллегой из Университета Осло выяснили, что низкое качество образовательной среды играет положительную роль в формировании способности понимать эмоции у детей и несут в себе определенные возможности для развития. Работа опубликована в ведущем научном журнале European Early Childhood Education Research Journal.

читать далее
Итоговый семинар 1-ого года реализации дорожной карты проекта «Растем с Якутией» в рамках Всероссийского проекта РАО «Растем с Россией» 28.09.2020 Итоговый семинар 1-ого года реализации дорожной карты проекта «Растем с Якутией» в рамках Всероссийского проекта РАО «Растем с Россией»

20 сентября 2020 состоялся итоговый семинар, на котором были представлены результаты первого года реализации дорожной карты проекта «Растем с Якутией» в рамках Всероссийского проекта Российской академии образования «Растем с Россией».

читать далее
Самостоятельное решение конфликтов помогает дошколятам понимать других 27.09.2020 Самостоятельное решение конфликтов помогает дошколятам понимать других

Сотрудники кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ совместно с коллегой из Университета Осло выяснили, что низкое качество образовательной среды играет положительную роль в формировании способности понимать эмоции у детей, и несут в себе определенные возможности для развития.

Работа опубликована в ведущем научном журнале European Early Childhood Education Research Journal.

читать далее
Ученый рассказал, сколько часов дошкольники "сидят" сегодня в гаджетах 25.04.2020 Ученый рассказал, сколько часов дошкольники "сидят" сегодня в гаджетах

Как родителю не сойти с ума с маленьким ребенком на самоизоляции? Сколько минут в день ему можно играть с гаджетами? Почему некоторые малыши пытаются увеличить изображение пальцами, смотря в обычное окно? Об этом "Российской газете" рассказал членкор Российской академии образования, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Александр Веракса.

читать далее
23.04.2020 "Детство должно проживаться полноценно"

Доктор психологических наук Александр Веракса более десяти лет изучал когнитивное состояние детей дошкольного и школьного возраста. Полученные результаты позволили учёному сформировать систему показателей для оценки психического состояния детей. Это даёт возможность прогнозировать успешность ребёнка в соответствии с его способностью к саморегуляции и при необходимости корректировать этот навык.

читать далее
На карантине с детьми: испытание или новые возможности? 22.03.2020 На карантине с детьми: испытание или новые возможности?

Как организовать режим дня? Как работать на удаленке, если рядом малыш, который не понимает, что маму и папу не нужно отвлекать? Педагоги и психологи признают, что будет непросто, но подсказывают, как продуктивно провести время.

читать далее
"Дети стали гораздо меньше играть": что влияет на успешность учеников в школе и в жизни 17.03.2020 "Дети стали гораздо меньше играть": что влияет на успешность учеников в школе и в жизни

В феврале 2020 года российский психолог и педагог Александр Веракса стал лауреатом премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых за 2019 год за исследование психического и интеллектуального развития детей дошкольного и школьного возраста. В течение почти 15 лет он с группой коллег по всей стране изучал факторы успешности детей, а также исследовал влияние гаджетов на подрастающее поколение. О результатах ученый рассказал ТАСС

читать далее
Президент РАО встретился с директором Московского международного салона образования 04.03.2020 Президент РАО встретился с директором Московского международного салона образования

В рамках встречи, состоявшейся 4 марта 2020 года в стенах Российской академии образования, Президент РАО Юрий Петрович Зинченко ознакомил директора ММСО Максима Сергеевича Казарновского с деятельностью Академии. О передовых разработках в сфере междисциплинарных исследований, а также о Всероссийском проекте Российской академии образования «Растём с Россией» рассказал академик-секретарь отделения психологии и возрастной физиологии РАО Сергей Борисович Малых.

читать далее
@, скажи "Гав!" Гаджеты начали разговаривать с детьми: чему нейросеть может научить ребенка. 03.03.2020 @, скажи "Гав!" Гаджеты начали разговаривать с детьми: чему нейросеть может научить ребенка.

Обсудить с роботом интересные мультики и любимые игрушки? Пожаловаться гаджету на котика-проказника или невкусную котлету в детсаду? Искусственный разум в ответ подбодрит, еще и сказку прочтет? Это уже не фантастика, а реальность, в которой живет все больше современных детей. Научился говорить - и вперед, болтать с умной колонкой.

читать далее
Растем с Якутией: реализация дорожной карты 01.03.2020 Растем с Якутией: реализация дорожной карты

23-28 февраля 2020 года в рамках реализации Федерального лонгитюдного проекта РАО «Растем с Россией» представители Российской академии образования посетили ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», где провели рабочие встречи с членами Комиссии по проведению лонгитюдного исследования в системе дошкольного образования Республики Саха (Якутия).

читать далее
В Сочи завершилась IV Всероссийская конференция «Путь к успеху: стратегия сопровождения молодых талантов» 28.02.2020 В Сочи завершилась IV Всероссийская конференция «Путь к успеху: стратегия сопровождения молодых талантов»

С 22 по 28 января 2020 года в Образовательном центре «Сириус» обсудили вопросы, затрагивающие меры сопровождения и поддержки молодых талантов, роль индустриальных компаний и вузов в их вовлечении в передовые разработки и профессиональную деятельность, а также меры поддержки педагогов и наставников, работающих с талантами.

читать далее
Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Салаватовна Гумерова посетила Центр междисциплинарных исследований РАО 18.02.2020 Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Салаватовна Гумерова посетила Центр междисциплинарных исследований РАО

18 февраля 2020 года Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Салаватовна Гумерова посетила Российскую академию образования и Центр междисциплинарных исследований РАО.

читать далее
14.02.2020 Школьники Ленинградской области приняли участие в реализации проекта «Растем с Россией»

12 февраля 2020 года в Санкт-Петербурге состоялось рабочее совещание, посвященное реализации федерального исследовательского проекта «Растем с Россией» в Ленинградской области. Во встрече приняли участие академик РАО, академик-секретарь отделения психологии и возрастной физиологии РАО Сергей Борисович Малых и Председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Валентинович Тарасов.

читать далее
03.02.2020 Получивший премию президента ученый рассказал об особенностях развития современных детей

Ключевую роль в развитии ребенка играет не внешняя материальная среда, а специфика взаимодействия ребенка со взрослым. Об этом заявил газете ВЗГЛЯД ученый Александр Веракса, получивший премию президента РФ за исследование особенностей развития школьников и дошкольников.

читать далее
В Омске распахнёт свои двери научный центр Российской академии образования 15.11.2019 В Омске распахнёт свои двери научный центр Российской академии образования

В учреждении будут проводить научные исследования и внедрять их результаты в деятельность образовательных организаций региона.

читать далее
Без звука 19.08.2019 Без звука

В рамках федерального проекта «Растем с Россией» РАО проведет масштабное исследование, которое позволит выявить факторы риска и минимизировать негативные последствия влияния цифровых технологий на психическое и физиологическое развитие обучающихся.

читать далее
01.08.2019 Российская академия образования впервые за 50 лет составит портрет современного ребенка

Российская академия образования (РАО) впервые за 50 лет проведет исследование "Растем с Россией" для создания портрета современного ребенка, пилотными регионами выбраны Якутия, Алтайский край и Ленинградская область, с которыми уже заключены соглашения о сотрудничестве.

читать далее
01.04.2019 Хвалите, объясняйте, не молчите. Работа с родителями в детском саду

Любой опытный педагог подтвердит, что современные родители очень требовательны. Они ищут лучшие условия, лучший детский сад, лучшего воспитателя и хотят, чтобы с их детьми занимались "чем-то полезным". При этом они не всегда понимают педагогику и психологию детей дошкольного возраста настолько, чтобы сделать обоснованный выбор, а занятость часто не позволяет им погрузиться в жизнь детского сада. Всё это требует от педагогов и руководства дошкольного образовательного учреждения вести структурированный, содержательный, экспертный диалог с родителями.

читать далее