Cимпозиум «Тенденции закономерности развития современного ребёнка в условиях цифрового общества»
25 мая в рамках IX Форума по педагогическому образованию IFTE-2023 состоялся открытый симпозиум по теме «Тенденции закономерности развития современного ребёнка в условиях цифрового общества». Подобная встреча проводится уже четвёртый год. Традиционно на нём собираются исследователи в области психологи детства и педагогического образования. Организаторами симпозиума выступили кафедра психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и кафедра дошкольного образования Института психологии и образования КФУ. В течение 3 сессий симпозиума, обсуждались вопросы применения методик диагностики дошкольников в цифровом и традиционном виде, диагностики привязанности к матери в дошкольном возрасте, использования цифровых устройств дошкольниками и стратегии цифровой родительской медиации, а также вопросы развития когнитивной регуляции в дошкольном и младшем школьном возрасте.
В работе симпозиума принимали участие заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, доктор психологических наук, профессор, академик РАО Александр Веракса, доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ Николай Веракса, заведующий кафедрой дошкольного образования, доцент ИПО КФУ Алла Твардовская, профессора, доценты и научные сотрудники Московского государственного университета им М.В. Ломоносова и Психологического института РАО Дмитрий Корниенко, Александра Долгих, Маргарита Асланова, Ольга Алмазова, Дарья Бухаленкова, Маргарита Гаврилова, Екатерина Ощепкова, Вера Сухих, Елена Чичинина, Анастасия Сиднева, руководитель НОЦ ГБУ «Академия наук Республики Саха (Якутия)» Юрий Семенов и другие.
Значимыми вопросами на симпозиуме стали различные аспекты развития регуляторных функций у дошкольников во взаимосвязи с использованием гаджетов, влияние качества взаимодействия педагогов на эмоционально-познавательное развитие, роль билингвальной среды при развитии ребенка, а также влияние физической активности на когнитивное развитие ребёнка.
Симпозиум привлек большую аудиторию слушателей и представителей различных образовательных организаций со всей России. Важно, что слушателями стали и студенты-магистранты Института психологии и образования КФУ. По словам Аллы Твардовской, многие из них уже знакомы с опытом применения современных методик и используют их в своих исследовательских проектах и педагогической деятельности.