Феномен детства: как современная наука изучает детей?

Феномен детства: как современная наука изучает детей?

27 марта 2024
Феномен детства: как современная наука изучает детей?

Её открыл своим выступлением декан факультета психологии, директор ФНЦ Психологических и междисциплинарных исследований, академик РАО Юрий Петрович Зинченко, поставив методологические вопросы о необходимости междисциплинарного подхода к изучению современного ребёнка, а также обозначив основные особенности социальной ситуации развития детей текущей эпохи. Кроме того, Юрий Петрович рассказал о реализуемых факультетом психологии специализациях «Психология детства» и «Клиническая психология детства», направленных на подготовку высококлассных кадров в области работы с детьми и подростками.

Директор НПЦ детской психоневрологии Татьяна Тимофеевна Батышева с позиции врача-невролога представила слушателям существующие на сегодняшний день проблемы последствий информационного воздействия на детей, риски появлений изменений их когнитивного функционирования в условиях информационных перегрузок. Также Татьяна Тимофеевна рассказала об исключительной значимости роли родителей в формировании благополучного психического развития детей сегодня.

Профессор Гаванского университета, Президент Кубинского психологического общества Хорхе Энрике Торалбос поделился результатами собственных исследований в области влияния цифровизации на особенности развития детей и подростков. Особо профессор Торалбос отметил изменения, которые могут произойти в формировании индивидуальных различий детей, активно презентующих себя в социальном и сетевом пространстве.

Заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, заместитель директора, заведующий лабораторией ФНЦ Психологических и междисциплинарных исследований, академик РАО Александр Николаевич Веракса поделился со слушателями результатами и ходом уникального Всероссийского лонгитюдного проекта «Растём вместе». Особо Александр Николаевич подчеркнул важность влияния способа организации взаимодействия детей с цифровыми устройствами на их эмоциональное развитие и работу исполнительных функций.

Завершая дискуссию модератор, заместитель декана факультета психологии, заведующий лабораторией ФНЦ Психологических и междисциплинарных исследований Ковалёв Артём Иванович, отметил необходимость рассматривать детство как уникальный и интересный для представителей разных наук феномен.

Автор: ФНЦ Психологических и междисциплинарных исследований

Фотогалерея