Тренинг по развитию эмоциональной компетентности у детей для педагогов. 4 марта по 12 апреля 2024г.
- Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова Бухаленкова Дарья Алексеевна,
- Кандидат психологических наук доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова Алмазова Ольга Викторовна,
- Младший научный сотрудник лаборатории психологии детства и цифровой социализации Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований Дмитриева Мария Евгеньевна.
Участниками тренинга стали 26 воспитателей младших и средних групп детских садов из ГБОУ СОШ «Шуваловская школа № 1448» и «Курчатовская школа» г. Москвы.
Тренинг проводился в формате 6 двухчасовых еженедельных встреч с педагогами. Участники тренинга познакомились с принципами эмоционального воспитания детей, основанного на уважении к чувствам и потребностям ребенка, понимании значимости поддержки взрослым его эмоциональных переживаний, освоили навыки эффективной коммуникации с детьми, способствующие развитию их эмоционального интеллекта, укреплению взаимоотношений с ними и регуляции детского эмоционального состояния. Педагоги познакомились с различными упражнениями, играми и материалами, способствующими знакомству детей с основными эмоциями и развитию их социального интеллекта. В рамках тренинга были подробно разобраны темы детских страхов и агрессии, способы работы с этими эмоциями.
Участники тренинга отметили, что после его прохождения они стали больше внимания уделять детским эмоциям, им стало легче успокаивать детей и помогать разрешать им спорные ситуации.