24-26 июня состоялась Летняя школа “Психология образования”
На открытии школы с приветственным словом выступили заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Секиринский Д.С., декан факультета психологии МГУ, директор Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований, президент Российского психологического общества Зинченко Ю.П., председатель координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию Марченков Н.В.
С лекциями и мастер-классами выступили ведущие ученые и исследователи психологии образования, в том числе сотрудники факультета психологии МГУ и ФНЦ психологических и междисциплинарных исследований: Веракса А.Н., академик РАО, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, Гордеева Т.О., доктор психологических наук, профессор кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, Корниенко Д. С., доктор психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории психологии детства и цифровой социализации ФНЦ психологических и междисциплинарных исследований, Лакичевич Н., PhD in Sports Science, научный сотрудник факультета спорта и физического воспитания университета Нови-Сад. Нестик Т.А., профессор РАН, доктор психологических наук, заведующий лабораторией социальной и экономической психологии Института психологии РАН обсудил с участниками Летней школы связь науки и государства, а также динамику общественного мнения в разных странах относительно научных исследований. О запросах практики и опыте применения исследований в школе рассказал Гоман С.С., директор МАОУ Лицея №23 г. Калининград.
Проведение летней школы, подчеркивающей междисциплинарный характер психологических исследований, особенно актуально в рамках Десятилетия науки и технологий Российской Федерации. Особое внимание было уделено презентации полученных результатов в виде публикаций: мастер-классы проводили исследователи, занимающиеся развитием единственного в России журнала по психологии на английском языке Psychology in Russia, который в этом году стал первым в России журналом, вошедшим во второй квартиль Scopus.
За три дня школы участники изучили психологию образования с разных сторон, узнали о трендах в исследованиях в данной области, особенностях применения различных статистических методов, разработке и апробации эффективного инструментария психолога-исследователя, изучили методы презентации результатов и разрешения конфликтов в научной среде. Желаем молодым исследователям успешно применять полученные знания в дальнейшем!