Осенний открытый цикл онлайн-лекций по детской психологии для специалистов в сфере образования

Осенний открытый цикл онлайн-лекций по детской психологии для специалистов в сфере образования

2 декабря 2024
Осенний открытый цикл онлайн-лекций по детской психологии для специалистов в сфере образования

Цикл включал 12 лекций, посвященных различным аспектам психического развития ребенка. Слушатели из 7 регионов Российской Федерации получили возможность узнать о современных подходах к обучению и воспитанию, а также о способах помощи детям с различными особенностями развития. Всего было получено более тысячи заявок от желающих принять участие в новом цикле онлайн-лекций. Число просмотров видео-трансляций составило порядка 4 тысяч.

Программа цикла охватила широкий круг актуальных тем. Первый день цикла открыла своей лекцией Асланова Маргарита Сергеевна, научный сотрудник лаборатории виртуальной реальности и полимодального восприятия ФНЦ ПМИ, преподаватель кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, куратор проекта “Растём вместе”, представив результаты исследований различных способов взаимодействия в диоде “учитель-ученик”. Ощепкова Екатерина Сергеевна, кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории психологии детства и цифровой социализации ФНЦ ПМИ, научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, рассказала о современных методиках развития речи у детей дошкольного возраста. Нечаева Дарина Михайловна, научный сотрудник лаборатории психологии детства и цифровой социализации ФНЦ ПМИ, поделилась практическими рекомендациями по поддержке самостоятельности и инициативности ребенка.

В ходе второго лекционного дня, Гаврилова Маргарита Николаевна, кандидат психологических наук, научный сотрудник факультета психологии МГУ, представила нейропсихологический подход к регуляции эмоций у детей. Сиднева Анастасия Николаевна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник факультета психологии МГУ, рассмотрела принципы и эффективность развивающего обучения. Сорокина Виктория Викторовна, главный внештатный детский специалист по медицинской психологии научно-практического центра детской психоневрологии, медицинский психолог, младший научный сотрудник научно-практического центра детской психо-неврологии, рассказала об основных видах нарушений развития у детей и оптимальные направления работы с ними.

Бухаленкова Дарья Алексеевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, научный сотрудник лаборатории психологии детства и цифровой социализации ФНЦ ПМИ, сосредоточилась на развитии саморегуляции у дошкольников и младших школьников. Алмазова Ольга Викторовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, старший научный сотрудник лаборатории психологии детства и цифровой социализации ФНЦ ПМИ, представила результаты исследований о влиянии типов привязанности на развитие дошкольников. Руднова Наталья Александровна, кандидат психологических наук, научный сотрудник лаборатории психологии детства и цифровой социализации ФНЦ ПМИ, научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, посвятила свою лекцию проблеме стресса и тревоги у дошкольников.

На завершающем четвертом лекционном дне, Крашенинников Евгений Евгеньевич, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, старший научный сотрудник лаборатории психологии детства и цифровой социализации ФНЦ ПМИ, рассказал о важности игры в процессе развития дошкольника. Чичинина Елена Алексеевна, научный сотрудник факультета психологии МГУ, подчеркнула роль физической активности в развитии детей. Сухих Вера Леонидовна, научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, поделилась результатами исследований о развитии игры у детей с расстройством аутистического спектра.

Все лекции транслировались на официальном RuTube канале проекта по ссылке https://rutube.ru/channel/46374605/.
Участники получили сертификаты слушателей.

Организаторы благодарят всех слушателей за активное участие и выражают надежду на продолжение сотрудничества в будущем

Фотогалерея