Ученые проекта “Растем вместе” назвали оптимальное время использования гаджетов для детей
Ученые МГУ имени М.В. Ломоносова и Российской академии образования выяснили, что время использования гаджетов детьми влияет на их способность контролировать свои эмоции и поведение, что является залогом успешной адаптации к учебе.
Как отмечает академик РАО Александр Веракса, для каждого возраста есть свое оптимальное время использования гаджетов, и полное исключение ребенка из цифровой среды в условиях современного общества также негативно для его развития. Это связано с тем, что содержание общения, игр детей во многом определяется сейчас цифровым контентом, не владея которым, дети теряют возможность говорить на общие темы со сверстниками.
Тем не менее есть одна особенность: у детей шести-семи лет, которые пользуются смартфонами всего пару раз в неделю, уровень самоконтроля и гибкости мышления гораздо выше, чем у тех, кто делает это каждый день, - рассказывает научный сотрудник Маргарита Гаврилова.