Мы в соцсетях:

Психологи доказали вред игрушки Хаги Ваги для детей

Психологи доказали вред игрушки Хаги Ваги для детей

17 апреля 2023
Психологи доказали вред игрушки Хаги Ваги для детей

За короткий период взрывной популярности игрушки Хаги Ваги появилось множество свидетельств того, что она оказывает негативное влияние на детей. Например, в одном из исследований, прописан случай сильного страха у ребенка, заявила газете ВЗГЛЯД психолог Маргарита Гаврилова.

«Во-первых, игрушка – это средство для стимуляции детской игры и создания воображаемых ситуаций. В результате возросшего интереса к сюжетам анимационных фильмов и видеоигр дети фактически теряют возможность самостоятельно создавать историю и часто им трудно отойти от сюжетов, заданных фильмом или игрой», – говорит научный сотрудник факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова Маргарита Гаврилова.

Во-вторых, продолжила она, игра со сложным развивающимся сюжетом и богатым содержанием способствует развитию детей. «В игре развивается саморегуляция детей, эмоциональные и социальные компетенции, речь. Преобладание сюжетов анимационных фильмов и игр лишает детскую игру таких существенных черт, как спонтанность, инициатива и свобода», – пояснила психолог.

Кроме того, игрушка помогает ребенку воспроизвести определенные ситуации и культурные контексты в игре. То есть игра является для ребенка символическим средством познания окружающего мира.

«В последние десятилетия дети теряют интерес к воспроизведению событий реальной жизни и культурных тем в играх (чаепития, отношения матери и дочери, игры в больницу). Таким образом, дети в какой-то степени теряют возможность узнавать о реальных природных и социальных процессах через игру, поскольку их внимание занято модными игрушками», – указала Гаврилова.

По ее словам, модные игрушки – это игрушки, которые становятся особенно популярными на определенный период времени. За последние несколько лет примерами модных игрушек стали спиннер и поп-ит, популярность которых была обусловлена вирусными видеороликами в социальных сетях. Хаги Ваги – это новая модная игрушка, которая завоевала популярность во всем мире.

Это зловещий монстр из игры ужасов на выживание под названием Poppy Playtime. Согласно сюжету этой игры, плюшевая игрушка с острыми зубами, поющая об «объятиях и убийстве», преследует игрока, чтобы убить его. За короткий период взрывной популярности игрушки появилось множество свидетельств того, что она оказывает негативное влияние на детей. Например, в одном из исследований, посвященном детским страхам, описан случай сильного страха перед Хаги Ваги. Ребенок нарисовал, как он заползает под кровать, чтобы чудовище не увидело и не съело его.

Научный сотрудник факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова Вера Сухих рассказала о результатах проведенного в 2023 году исследования о том, какие игрушки дети выбирают чаще (предлагался набор из 12 разнообразных игрушек) и будет ли меняться их выбор, если среди предложенных игрушек окажется Хаги Ваги.

Результаты показали, что игрушки, пользующиеся наибольшей популярностью у детей 3-4 лет, относятся к детскому опыту посещения общественных мест: игровой набор для больницы и супермаркета. «Интересно, как дети объяснили, почему они выбрали именно их. Почти все ответы содержат четко определенные представления о том, как ребенок хотел бы играть с игрушкой. У детей было хорошее представление о том, какие игровые действия и сюжеты они хотели бы выполнять с помощью игрушки. Истории и идеи, рассказанные детьми, в основном можно классифицировать как моделирование окружающей их реальности в игровом контексте», – объяснила Сухих.

Но когда ребенка просили выбрать между Хаги Ваги и самой интересной игрушкой из всех предложенных, 43% детей изменили свой выбор в пользу модной игрушки. И этот выбор был мотивирован совсем по-другому. «Большинство детей описали внешний вид игрушки (острые зубки, большие глаза) или выразили желание иметь ее (например, «Я хочу ее, потому что она уже есть у моего брата»).

Другими словами, ответы детей не содержали идей о том, что именно они хотели бы делать с этой игрушкой. То есть мотивация к выбору модной игрушки не связана с конкретными идеями или воображаемыми ситуациями, которые ребенок хотел бы воплотить в игру, а значит и игра с ней не будет развивающей», – заключила психолог.