новости центра
!["Растем вместе" - научно-практический семинар в Сочинском государственном университете](/upload/iblock/de1/jr5mildkezb73ptwbhampk7wfnfrdumt/sochi202301.jpg)
28 марта в Сочинском государственном университет прошел научно-практический семинар в рамках Всероссийского проекта исследования детства «Растем вместе».
![Цикл лекций "Когнитивное и эмоциональное развитие детей"](/upload/iblock/bbb/lfj6gaj3qdhq98t89jhpsdmdreilvpl4/cikl0220234.jpg)
6-17 февраля прошел цикл онлайн лекций, посвященных когнитивному и эмоциональному развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста, организованный Психологическим институтом РАО совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.
![Конвергентные исследования феномена детства](/upload/iblock/d22/kvg2y78l166agzy6yd5gh3htugt7kar9/congress20221201.jpg)
1 декабря 2022 года в рамках Конгресса молодых ученых состоялась секция «Конвергентные исследования феномена детства», модератором которой выступил заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, заместитель директора Психологического института РАО, доктор психологических наук, академик РАО Александр Веракса.
![Культурно-исторический подход в исследовании детства: результаты лонгитюдного всероссийского исследования "Растем вместе"](/upload/iblock/7b8/645wkqbdw85g1vj3meb1umd57wiadi89/forumnovosb2022.jpg)
16 ноября 2022 года в рамках Международного конгресса Л.С. Выготский и А. Р. Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации в социальных практиках (Новосибирск) состоялось заседание секции «Культурно-исторический подход в исследовании детства: результаты лонгитюдного всероссийского исследования "Растем вместе"».
![В издательстве Springer вышла в свет монография «Child Development in Russia: Perspectives from an international longitudinal study»](/upload/iblock/440/cwxgxjdz6ddmm002q7jph3egbxtjfgr4/bookchild.jpg)
В издательстве Springer вышла в свет монография «Child Development in Russia: Perspectives from an international longitudinal study» под редакцией заведующей кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, заместителя директора Психологического института РАО, академика РАО А.Н.Вераксы.
![Делегация педагогов Республики Саха (Якутия) в Психологическом Институте РАО](/upload/iblock/085/2l247cxie819kgzleyz4djirkz1c0q0z/piraosaha202204.jpg)
С 10 по 14 октября в Психологическом институте РАО прошла серия встреч и дискуссий для делегации педагогов из Республики Саха (Якутия) в рамках Всероссийского проекта исследования детства «Растём вместе»
![Всероссийский фестиваль НАУКА 0+.](/upload/iblock/686/an1d8105gxlbi7nex8bjv5tf8mjql05c/nauka202203.jpg)
В Москве 7 октября 2022 года на базе Московского университета был дан старт Всероссийскому фестивалю НАУКА 0+. Фестиваль - один из самых масштабных в мире социальных и просветительских проектов в области популяризации науки, ключевое событие в рамках Десятилетия науки и технологий.
![Состоялось заседание секции «Исследования современного детства в парадигме культурно-исторической психологии»](/upload/iblock/611/0jyo6aua38jat3o98euw4gpxyf8iozjy/forumpsy202201.jpg)
29 сентября 2022 в рамках Всероссийского психологического форума в Екатеринбурге более 100 специалистов приняли участие в работе секции «Исследования современного детства в парадигме культурно-исторической психологии», которая состоялась на базе Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина.
![Названы лучшие воспитатели года-2022](/upload/iblock/01c/s85m4huma4zu83xa03x2inlk890kmed1/vospitatel202202.jpg)
С 22 по 27 сентября 2022 года проходил очный этап профессионального состязания в системе дошкольного образования России. В конкурсе приняли участие представители 83 регионов нашей страны. Учредители конкурса «Воспитатель года России» - Министерство просвещения Российской Федерации и Общероссийский профсоюз образования.
![Специальный номер журнала International Journal of Early Years Education](/upload/iblock/8ef/svjg2k7t7ogp5j98jd2et76ac4ojo5v5/ijeye.jpg)
Вышел в свет специальный выпуск журнала International Journal of Early Years Education, посвященный памяти выдающихся детских психологов – Елены Кравцовой и Елены Смирновой. В журнале рассмотрены современные подходы к проблеме игры в контексте культурно-исторического подхода.
![Пиаже и Выготский в XXI веке: дискурс в дошкольном образовании](/upload/iblock/afb/sgxfc7x15mx7m35c6an0fralcidgl5xo/9783031057472.jpg)
В издательстве Springer вышла книга Piaget and Vygotsky in XXI century: Discourse in early childhood education, редакторами которой стали профессор Гетеборгского университета Ингрид Прамлинг Самуэльссон и профессор факультета психологии МГУ, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО Николай Веракса.
![Вышел тематичекий номер Национального психологического журнала за 2022 год](/upload/iblock/e6a/hxbhh7nedr578d3dh2m20x8um0zsol59/npj47l01.jpg)
![Подведены итоги первого года реализации проекта ученых МГУ и КФУ в рамках всероссийского лонгитюдного проекта «Растём вместе»](/upload/iblock/ef1/23gf247flsweb72tzmrngeav9fh73d72/kfurastem062022.jpg)
10 июня 2022 года состоялся итоговый отчетный семинар, где были представлены и обсуждены итоги 1 года реализации проекта оценки качества дошкольного образования Института психологии и образования КФУ совместно и Министерством образования и науки Республики Татарстан под руководством ведущих ученых факультета психологии МГУ и Психологического Института РАО, реализуемого в рамках Всероссийского лонгитюдного проекта исследования детства «Растём вместе».
![Пост-релиз Международного психологического форума «Ребенок в цифровом мире»](/upload/iblock/ab2/l7yuh1ui5sysanebsm85i2thdddziw66/digital20220.jpg)
Мы рады сообщить о завершении работы Международного психологического форума «Ребенок в цифровом мире», который был организован и проведен по инициативе Психологического Института Российской академии образования совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Российским психологическим обществом при поддержке Министерства науки и высшего образования Российского Федерации и Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.
![Международный форум по педагогическому образованию IFTE-2022: «Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке»](/upload/iblock/226/3ljzp12yuhpiy22txageucfyr8edsg3k/ifte202201.jpg)
В Казанском федеральном университете прошел VIII Международный форум по педагогическому образованию IFTE-2022: «Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке» (25 - 27 мая 2022 г).
![Встреча с заместителем Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)](/upload/iblock/522/25wnhwktj5yvmqntelppytpo7j2pm725/yakutia052022.jpg)
11 мая 2022 года состоялась встреча академика РАО, декана факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, директора Психологического института РАО, президента Российского психологического общества с заместителем Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
![Семинар «Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского и современное дошкольное образование».](/upload/iblock/858/o2x8v3iao0dwvzteupifwqllrlaj45zt/Veraksabook202201.jpg)
22 апреля факультет психологии МГУ совместно с кафедрой ЮНЕСКО Воспитание и обучение детей младшего возраста МПАДО провели семинар «Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского и современное дошкольное образование».
Н.Е. Веракса и Н.Н. Вересов обсудили понятие «зона ближайшего развития» в культурно-исторической концепции и ее роль в учебной и игровой деятельности.
![Цикл лекций о развитии ребенка](/upload/iblock/b03/v08k4dmwbi5r1joky1odbtw1geuopx19/news0.jpg)
9 апреля завершился цикл онлайн-лекций, посвященных когнитивному и эмоциональному развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста, подготовленный Психологическим институтом РАО совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова в рамках проекта “Растем вместе”.
![Встреча с участниками Всероссийского проекта "Растем вместе с Республикой Татарстан"](/upload/iblock/0a6/qbhdcpbcomvoc14hzjxraka56h12p3y5/tatarstan20220201.jpg)
3 февраля 2022 года в онлайн-режиме прошла рабочая встреча c группой участников проекта "Растем вместе" из Республики Татарстан.
![Ученые ответили на вопросы о вреде или пользе гаджетов для детей](/upload/iblock/e57/a1qgvsy42p5nfmt71nzbef1dq393aqas/gadgeti.jpg)
Ученые Российской академии образования и МГУ имени М.В Ломоносова провели исследования, касающиеся использования ребенком различных цифровых устройств.