СМИ о проекте
![В РАО назвали главный фактор успеха ребенка в математике](/upload/iblock/f71/l96dqxln261rp7c6tvhhyafxix8645v5/pexelsphoto846677611200x801.jpeg)
Ученым Российской академии образования и МГУ имени М.В. Ломоносова удалось доказать, что чем лучше ребенок может регулировать свои эмоции и поведение, тем больше у него шансов стать отличником.
![Интервью специалистов проекта “Растем вместе”](/upload/iblock/15a/h3860fzcfe1223imdq1gvi5al12h8ir8/mel102021.jpg)
Специалисты факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Психологического института РАО рассказали читателям интернет-издания “МЕЛ”, во что играть с дошкольником, чтобы и родителям было не скучно.
![Исследование влияния пандемии COVID-19 на дошкольников](/upload/iblock/6d6/w3wn2keubnxg3lnj1fohydyykn52qdhw/psygazeta1.jpg)
С начала пандемии специалисты Российской академии образования ведут исследования влияния COVID-19 на дошкольников...
![Александр Веракса: «Мир науки — это мир, где каждый может себя реализовать»](/upload/iblock/d13/gbmmwhqh8a59pj3cby7ahxkyaq1va7oz/psygazeta2.jpg)
5 июня 2021 года в рамках трансляции студии Российского общества «Знание» на Петербургском международном экономическом форуме состоялся разговор «Наука — это модно», участниками которого стали Александр Николаевич Веракса, доктор психологических наук, доцент, член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, заместитель директора Психологического института РАО, и Максим Петрович Никитин, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник, заведующий лабораторией нанобиотехнологий Московского физико-технического института.
Участники обсуждали студенческую науку и наставничество, стоит ли сегодня, в 21-м веке, заниматься наукой, какие карьерные траектории существуют сегодня для молодых ученых, как изменилась наука и образ ученого, рассказывали о результатах последних исследований.
![Ученые предупредили об опасном последствии пандемии для детей](/upload/iblock/997/d16fxl7byvl30ftr0sn47l707owe0orv/rg3.jpeg)
Российские ученые из РАО провели масштабное исследование того, как пандемия повлияла на развитие детей-дошкольников.
![Наши дети успешнее многих своих сверстников в других странах](/upload/iblock/2b5/p9f72t35l7h95bs0l18ubg5cbqcgebus/fond1.jpg)
Заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносов, доктор психологических наук Александр Веракса стал лауреатом премии Президента РФ для молодых учёных за 2019 год. Его образовательные методики используют не только в России, но и во многих странах мира. «Русский мир» поговорил с учёным об особенностях развития современных детей.
Ученые из МГУ им. М.В. Ломоносова впервые смогли подтвердить наличие взаимосвязи между качеством дошкольного образования и показателями развития саморегуляции у детей дошкольного возраста с помощью российской системы. По этим показателям можно предсказать успешность ребенка во время обучения в школе, а также эффективность адаптации и социализации подрастающего поколения в обществе. О проделанной работе исследователи рассказали в журнале Frontiers in Psychology.
![Психологи МГУ изучили роль воспитателя в развитии дошкольников](/upload/iblock/4d2/6u378wz9otvwlfdri37xsdpj6xs2nm6d/aif1.png)
Психологи МГУ изучили роль воспитателя в развитии саморегуляции дошкольников, сообщает пресс-служба МГУ.
Под руководством завкафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, член-корреспондента РАО, доктора психологических наук, профессора Александра Вераксы впервые на российской выборке проведено исследование взаимосвязи особенностей взаимодействия педагога с детьми в группе детского сада. Работа опубликована в журнале Frontiers in Psychology.
![Стоит сказку начертить](/upload/iblock/385/511v80ewob1xrv4161kzu6g52gcvusfd/poisk1.jpg)
Казалось бы, чего еще желать?! Сегодня дети идут в школу прекрасно подготовленные: читают и считают чуть ли не с младенчества, иногда даже пишут, а с гаджетами многие так просто на «ты». Однако профессор Александр ВЕРАКСА, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, так не считает: продвинутой общей образованности не достает очень важной психологической составляющей.
![Home-ученики: как в России справляются с домашним образованием и чего от него ждут](/upload/iblock/7b3/b2fbj5t3ds3fyy9lpgilh7sno3lij320/tass2.jpg)
В этом году "благодаря" дистанционке родителям во многом пришлось взять на себя роль педагогов. В соцсетях посыпались вопросы: "как усадить детей за уроки", "помогите решить задачу", "есть ли сайты с подсказками по физике". Месяц-другой в таком режиме — и вы уже сами можете рассказать, как организовать занятия и объяснить сложную тему, где бесплатно скачать учебник или онлайн-курс. Поздравляем — вы без пяти минут хоумскулер, или, говоря по-русски, — "семейник"? Именно так называют родителей, которые учат детей дома своими силами. Популярность этого формата растет, и вслед за ней — споры о том, какие есть риски и кто успешнее — школьники или хоумскулеры? Попробовали разобраться в этом вместе с экспертами.
Парадоксально, но «некоторые факторы, присущие низкому качеству образовательной среды детского сада могут играть положительную роль в развитии понимания эмоций у детей. Негативные условия обогащают эмоциональный опыт и побуждают к использованию навыков понимания эмоций» – к таким неожиданным выводам пришли учёные МГУ, проводившие совместное исследование с норвежскими коллегами из Университета Осло. «Лаборатория научной журналистики» поговорила с заведующим кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, членом-корреспондентом РАО, доктором психологических наук Александром Вераксой и научным сотрудником кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Маргаритой Гавриловой о том, каким же образом низкое качество образовательной среды несет в себе определенные возможности для развития.
Сотрудники кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ совместно с коллегой из Университета Осло выяснили, что низкое качество образовательной среды играет положительную роль в формировании способности понимать эмоции у детей и несут в себе определенные возможности для развития. Работа опубликована в ведущем научном журнале European Early Childhood Education Research Journal.
![Самостоятельное решение конфликтов помогает дошколятам понимать других](/upload/iblock/5c7/7ygql53quxewnjzoy64l28ktfjwir57o/rusplt1.jpeg)
Сотрудники кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ совместно с коллегой из Университета Осло выяснили, что низкое качество образовательной среды играет положительную роль в формировании способности понимать эмоции у детей, и несут в себе определенные возможности для развития.
Работа опубликована в ведущем научном журнале European Early Childhood Education Research Journal.
![Ученый рассказал, сколько часов дошкольники "сидят" сегодня в гаджетах](/upload/iblock/8cd/pjlknkt1dk69w5d249vhpi75zhzwq44o/rg2.jpg)
Как родителю не сойти с ума с маленьким ребенком на самоизоляции? Сколько минут в день ему можно играть с гаджетами? Почему некоторые малыши пытаются увеличить изображение пальцами, смотря в обычное окно? Об этом "Российской газете" рассказал членкор Российской академии образования, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Александр Веракса.
Доктор психологических наук Александр Веракса более десяти лет изучал когнитивное состояние детей дошкольного и школьного возраста. Полученные результаты позволили учёному сформировать систему показателей для оценки психического состояния детей. Это даёт возможность прогнозировать успешность ребёнка в соответствии с его способностью к саморегуляции и при необходимости корректировать этот навык.
![На карантине с детьми: испытание или новые возможности?](/upload/iblock/19d/hvfe8ukghahc24x2amcoub0i6f9s4mbu/tass3.jpg)
Как организовать режим дня? Как работать на удаленке, если рядом малыш, который не понимает, что маму и папу не нужно отвлекать? Педагоги и психологи признают, что будет непросто, но подсказывают, как продуктивно провести время.
!["Дети стали гораздо меньше играть": что влияет на успешность учеников в школе и в жизни](/upload/iblock/461/k3fvslmt04lqgvl25e4fiawl6fvggjgo/tass1.png)
В феврале 2020 года российский психолог и педагог Александр Веракса стал лауреатом премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых за 2019 год за исследование психического и интеллектуального развития детей дошкольного и школьного возраста. В течение почти 15 лет он с группой коллег по всей стране изучал факторы успешности детей, а также исследовал влияние гаджетов на подрастающее поколение. О результатах ученый рассказал ТАСС
![@, скажи "Гав!" Гаджеты начали разговаривать с детьми: чему нейросеть может научить ребенка.](/upload/iblock/0be/oxk34qalcio4qz51i20frq3cwes8je9u/rg1.jpg)
Обсудить с роботом интересные мультики и любимые игрушки? Пожаловаться гаджету на котика-проказника или невкусную котлету в детсаду? Искусственный разум в ответ подбодрит, еще и сказку прочтет? Это уже не фантастика, а реальность, в которой живет все больше современных детей. Научился говорить - и вперед, болтать с умной колонкой.