СМИ о проекте

СМИ о проекте

01

СМИ о проекте

02

архив новостей

Азбука эмоций: как дети учатся чувствовать окружающий мир 19.07.2024 Азбука эмоций: как дети учатся чувствовать окружающий мир

Сотрудник факультета психологии МГУ и ФНЦ Психологических и междисциплинарных исследований, кандидат психологических наук Гаврилова Маргарита дала интервью порталу наука.рф.

Психологи МГУ рассказали о влиянии темперамента детей на их воспитание 09.07.2024 Психологи МГУ рассказали о влиянии темперамента детей на их воспитание

Психологи МГУ провели исследование и выяснили, как российские родители выбирают практики воспитания и берут ли в расчет темперамент своих чад. 478 участниц проекта, воспитывающих дошкольников, ответили на вопросы и заполнили специальные опросники.

читать далее
Как темперамент ребенка влияет на его воспитание – исследование психологов МГУ 09.07.2024 Как темперамент ребенка влияет на его воспитание – исследование психологов МГУ

Родительские практики – это система устойчивых, повторяющихся и в разной степени осознанных воспитательных воздействий родителей на ребенка. То есть это те конкретные действия, которые родители на повседневной основе предпринимают для воспитания собственных детей.

читать далее
20.06.2024 Психологи объяснили разницу влияния на детей фантазийных и реалистичных игрушек

Какие игрушки полезнее для детей – близкие к реальной жизни или малореалистичные, вроде дракона, который бывает только в сказках. Исследователи факультета психологии МГУ выявили связь между высокими показателями когнитивной гибкости детей (способности переключаться между разными правилами и условиями) и их предпочтением игрушек.

читать далее
Подростки в социальных сетях: одиночество и фальшивая самопрезентация 17.06.2024 Подростки в социальных сетях: одиночество и фальшивая самопрезентация

Социальные сети являются важной частью повседневности и новой средой социализации современного подростка. Поэтому так трудно ограничить общение ребенка в Интернете.

читать далее
Ученые МГУ: Соцсети негативно влияют на саморепрезентацию подростков 17.06.2024 Ученые МГУ: Соцсети негативно влияют на саморепрезентацию подростков

Социальные сети являются важной частью повседневности и новой средой социализации современного подростка. Поэтому так трудно ограничить общение ребенка в Интернете.

читать далее
11.06.2024 Посещение детского сада положительно влияет на ребенка

Ученые МГУ провели исследование, как посещение детского сада сказывается на самочувствии и внутреннем состоянии ребенка. Выяснилось, что чем дольше ребенок ходит в детский сад, тем выше его саморегуляция.

читать далее
Посещение детского сада положительно влияет на саморегуляцию ребенка — ученые МГУ 11.06.2024 Посещение детского сада положительно влияет на саморегуляцию ребенка — ученые МГУ

Многие родители задаются вопросом о том, не лучше ли оставить ребенка дома, с няней или мамой, а не отдавать его в дошкольное учреждение. Ведь там не смогут уделить ему столько же внимания, сколько и дома, там он может столкнуться с конфликтами со сверстниками и другими сложностями.

читать далее
Как снизить агрессию у дошкольников – советы ученых МГУ 07.06.2024 Как снизить агрессию у дошкольников – советы ученых МГУ

Одной из самых острых проблем при обращении к детскому психологу за последние несколько лет стало агрессивное поведение детей. Ученые факультета психологии МГУ выяснили, какие виды деятельности в дошкольном возрасте способствуют развитию социальной компетентности.

читать далее
Ученые МГУ предложили новые способы снижения агрессии у дошкольников 07.06.2024 Ученые МГУ предложили новые способы снижения агрессии у дошкольников

Одной из самых острых проблем при обращении к детскому психологу за последние несколько лет стало агрессивное поведение детей. Ученые факультета психологии МГУ выяснили, какие виды деятельности в дошкольном возрасте способствуют развитию социальной компетентности.

читать далее
В РАО назвали главный фактор успеха ребенка в математике 15.11.2021 В РАО назвали главный фактор успеха ребенка в математике

Ученым Российской академии образования и МГУ имени М.В. Ломоносова удалось доказать, что чем лучше ребенок может регулировать свои эмоции и поведение, тем больше у него шансов стать отличником.

читать далее
Интервью специалистов проекта “Растем вместе” 09.11.2021 Интервью специалистов проекта “Растем вместе”

Специалисты факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Психологического института РАО рассказали читателям интернет-издания “МЕЛ”, во что играть с дошкольником, чтобы и родителям было не скучно.

читать далее
Исследование влияния пандемии COVID-19 на дошкольников 11.06.2021 Исследование влияния пандемии COVID-19 на дошкольников

С начала пандемии специалисты Российской академии образования ведут исследования влияния COVID-19 на дошкольников...

читать далее
09.06.2021 Малыши и гаджеты: за и против

Смотрите видео на ютуб-канале "Кузбасс 1".

Александр Веракса: «Мир науки — это мир, где каждый может себя реализовать» 05.06.2021 Александр Веракса: «Мир науки — это мир, где каждый может себя реализовать»

5 июня 2021 года в рамках трансляции студии Российского общества «Знание» на Петербургском международном экономическом форуме состоялся разговор «Наука — это модно», участниками которого стали Александр Николаевич Веракса, доктор психологических наук, доцент, член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, заместитель директора Психологического института РАО, и Максим Петрович Никитин, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник, заведующий лабораторией нанобиотехнологий Московского физико-технического института.

Участники обсуждали студенческую науку и наставничество, стоит ли сегодня, в 21-м веке, заниматься наукой, какие карьерные траектории существуют сегодня для молодых ученых, как изменилась наука и образ ученого, рассказывали о результатах последних исследований.

читать далее
Ученые предупредили об опасном последствии пандемии для детей 01.06.2021 Ученые предупредили об опасном последствии пандемии для детей

Российские ученые из РАО провели масштабное исследование того, как пандемия повлияла на развитие детей-дошкольников.

читать далее
Наши дети успешнее многих своих сверстников в других странах 08.02.2021 Наши дети успешнее многих своих сверстников в других странах

Заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносов, доктор психологических наук Александр Веракса стал лауреатом премии Президента РФ для молодых учёных за 2019 год. Его образовательные методики используют не только в России, но и во многих странах мира. «Русский мир» поговорил с учёным об особенностях развития современных детей.

читать далее
09.12.2020 Психологи выяснили, как среда в детском саду может повлиять на будущее ребенка

Ученые из МГУ им. М.В. Ломоносова впервые смогли подтвердить наличие взаимосвязи между качеством дошкольного образования и показателями развития саморегуляции у детей дошкольного возраста с помощью российской системы. По этим показателям можно предсказать успешность ребенка во время обучения в школе, а также эффективность адаптации и социализации подрастающего поколения в обществе. О проделанной работе исследователи рассказали в журнале Frontiers in Psychology.

читать далее
Психологи МГУ изучили роль воспитателя в развитии дошкольников 08.12.2020 Психологи МГУ изучили роль воспитателя в развитии дошкольников

Психологи МГУ изучили роль воспитателя в развитии саморегуляции дошкольников, сообщает пресс-служба МГУ.

Под руководством завкафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, член-корреспондента РАО, доктора психологических наук, профессора Александра Вераксы впервые на российской выборке проведено исследование взаимосвязи особенностей взаимодействия педагога с детьми в группе детского сада. Работа опубликована в журнале Frontiers in Psychology.

читать далее
Стоит сказку начертить 23.10.2020 Стоит сказку начертить

Казалось бы, чего еще желать?! Сегодня дети идут в школу прекрасно подготовленные: читают и считают чуть ли не с младенчества, иногда даже пишут, а с гаджетами многие так просто на «ты». Однако профессор Александр ВЕРАКСА, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, так не считает: продвинутой общей образованности не достает очень важной психологической составляющей.

читать далее