Новости
Парадоксально, но «некоторые факторы, присущие низкому качеству образовательной среды детского сада могут играть положительную роль в развитии понимания эмоций у детей. Негативные условия обогащают эмоциональный опыт и побуждают к использованию навыков понимания эмоций» – к таким неожиданным выводам пришли учёные МГУ, проводившие совместное исследование с норвежскими коллегами из Университета Осло. «Лаборатория научной журналистики» поговорила с заведующим кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, членом-корреспондентом РАО, доктором психологических наук Александром Вераксой и научным сотрудником кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Маргаритой Гавриловой о том, каким же образом низкое качество образовательной среды несет в себе определенные возможности для развития.
Сотрудники кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ совместно с коллегой из Университета Осло выяснили, что низкое качество образовательной среды играет положительную роль в формировании способности понимать эмоции у детей и несут в себе определенные возможности для развития. Работа опубликована в ведущем научном журнале European Early Childhood Education Research Journal.
20 сентября 2020 состоялся итоговый семинар, на котором были представлены результаты первого года реализации дорожной карты проекта «Растем с Якутией» в рамках Всероссийского проекта Российской академии образования «Растем с Россией».
Сотрудники кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ совместно с коллегой из Университета Осло выяснили, что низкое качество образовательной среды играет положительную роль в формировании способности понимать эмоции у детей, и несут в себе определенные возможности для развития.
Работа опубликована в ведущем научном журнале European Early Childhood Education Research Journal.
Как родителю не сойти с ума с маленьким ребенком на самоизоляции? Сколько минут в день ему можно играть с гаджетами? Почему некоторые малыши пытаются увеличить изображение пальцами, смотря в обычное окно? Об этом "Российской газете" рассказал членкор Российской академии образования, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Александр Веракса.
Доктор психологических наук Александр Веракса более десяти лет изучал когнитивное состояние детей дошкольного и школьного возраста. Полученные результаты позволили учёному сформировать систему показателей для оценки психического состояния детей. Это даёт возможность прогнозировать успешность ребёнка в соответствии с его способностью к саморегуляции и при необходимости корректировать этот навык.
Как организовать режим дня? Как работать на удаленке, если рядом малыш, который не понимает, что маму и папу не нужно отвлекать? Педагоги и психологи признают, что будет непросто, но подсказывают, как продуктивно провести время.
В феврале 2020 года российский психолог и педагог Александр Веракса стал лауреатом премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых за 2019 год за исследование психического и интеллектуального развития детей дошкольного и школьного возраста. В течение почти 15 лет он с группой коллег по всей стране изучал факторы успешности детей, а также исследовал влияние гаджетов на подрастающее поколение. О результатах ученый рассказал ТАСС
В рамках встречи, состоявшейся 4 марта 2020 года в стенах Российской академии образования, Президент РАО Юрий Петрович Зинченко ознакомил директора ММСО Максима Сергеевича Казарновского с деятельностью Академии. О передовых разработках в сфере междисциплинарных исследований, а также о Всероссийском проекте Российской академии образования «Растём с Россией» рассказал академик-секретарь отделения психологии и возрастной физиологии РАО Сергей Борисович Малых.