Новости

Первый международный симпозиум по культурно-исторической психологии «Актуальный проблемы культурно-исторической психологии» состоялся онлайн 17 – 19 ноября 2020 г.
Целый ряд секций и ключевых выступлений были организованы представителями факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и вызвали неподдельный интерес аудитории. В нем приняли участие более 5500 человек из 31 страны мира.

Казалось бы, чего еще желать?! Сегодня дети идут в школу прекрасно подготовленные: читают и считают чуть ли не с младенчества, иногда даже пишут, а с гаджетами многие так просто на «ты». Однако профессор Александр ВЕРАКСА, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, так не считает: продвинутой общей образованности не достает очень важной психологической составляющей.

В этом году "благодаря" дистанционке родителям во многом пришлось взять на себя роль педагогов. В соцсетях посыпались вопросы: "как усадить детей за уроки", "помогите решить задачу", "есть ли сайты с подсказками по физике". Месяц-другой в таком режиме — и вы уже сами можете рассказать, как организовать занятия и объяснить сложную тему, где бесплатно скачать учебник или онлайн-курс. Поздравляем — вы без пяти минут хоумскулер, или, говоря по-русски, — "семейник"? Именно так называют родителей, которые учат детей дома своими силами. Популярность этого формата растет, и вслед за ней — споры о том, какие есть риски и кто успешнее — школьники или хоумскулеры? Попробовали разобраться в этом вместе с экспертами.
Парадоксально, но «некоторые факторы, присущие низкому качеству образовательной среды детского сада могут играть положительную роль в развитии понимания эмоций у детей. Негативные условия обогащают эмоциональный опыт и побуждают к использованию навыков понимания эмоций» – к таким неожиданным выводам пришли учёные МГУ, проводившие совместное исследование с норвежскими коллегами из Университета Осло. «Лаборатория научной журналистики» поговорила с заведующим кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, членом-корреспондентом РАО, доктором психологических наук Александром Вераксой и научным сотрудником кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Маргаритой Гавриловой о том, каким же образом низкое качество образовательной среды несет в себе определенные возможности для развития.
Сотрудники кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ совместно с коллегой из Университета Осло выяснили, что низкое качество образовательной среды играет положительную роль в формировании способности понимать эмоции у детей и несут в себе определенные возможности для развития. Работа опубликована в ведущем научном журнале European Early Childhood Education Research Journal.

20 сентября 2020 состоялся итоговый семинар, на котором были представлены результаты первого года реализации дорожной карты проекта «Растем с Якутией» в рамках Всероссийского проекта Российской академии образования «Растем с Россией».

Сотрудники кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ совместно с коллегой из Университета Осло выяснили, что низкое качество образовательной среды играет положительную роль в формировании способности понимать эмоции у детей, и несут в себе определенные возможности для развития.
Работа опубликована в ведущем научном журнале European Early Childhood Education Research Journal.

Как родителю не сойти с ума с маленьким ребенком на самоизоляции? Сколько минут в день ему можно играть с гаджетами? Почему некоторые малыши пытаются увеличить изображение пальцами, смотря в обычное окно? Об этом "Российской газете" рассказал членкор Российской академии образования, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Александр Веракса.
Доктор психологических наук Александр Веракса более десяти лет изучал когнитивное состояние детей дошкольного и школьного возраста. Полученные результаты позволили учёному сформировать систему показателей для оценки психического состояния детей. Это даёт возможность прогнозировать успешность ребёнка в соответствии с его способностью к саморегуляции и при необходимости корректировать этот навык.