Новости
![Растем вместе с Краснодаром](/upload/iblock/190/odjjbvhz6yfaulvhdrrpcwwcjz3jqlht/rastemkrasnodar202101.jpg)
10 июня 2021 года состоялась встреча педагогов Межшкольного эстетического центра города Краснодара с академиком РАО, заведующим кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, заместителем директора Психологического института РАО, А. Н. Вераксой и кандидатом психологических наук, доцентом кафедры методологии психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова С. В. Леоновым.
Встреча была посвящена презентации Всероссийского проекта «Растем вместе».
![Александр Веракса: «Мир науки — это мир, где каждый может себя реализовать»](/upload/iblock/d13/gbmmwhqh8a59pj3cby7ahxkyaq1va7oz/psygazeta2.jpg)
5 июня 2021 года в рамках трансляции студии Российского общества «Знание» на Петербургском международном экономическом форуме состоялся разговор «Наука — это модно», участниками которого стали Александр Николаевич Веракса, доктор психологических наук, доцент, член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, заместитель директора Психологического института РАО, и Максим Петрович Никитин, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник, заведующий лабораторией нанобиотехнологий Московского физико-технического института.
Участники обсуждали студенческую науку и наставничество, стоит ли сегодня, в 21-м веке, заниматься наукой, какие карьерные траектории существуют сегодня для молодых ученых, как изменилась наука и образ ученого, рассказывали о результатах последних исследований.
![Ученые предупредили об опасном последствии пандемии для детей](/upload/iblock/997/d16fxl7byvl30ftr0sn47l707owe0orv/rg3.jpeg)
Российские ученые из РАО провели масштабное исследование того, как пандемия повлияла на развитие детей-дошкольников.
![Наши дети успешнее многих своих сверстников в других странах](/upload/iblock/2b5/p9f72t35l7h95bs0l18ubg5cbqcgebus/fond1.jpg)
Заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносов, доктор психологических наук Александр Веракса стал лауреатом премии Президента РФ для молодых учёных за 2019 год. Его образовательные методики используют не только в России, но и во многих странах мира. «Русский мир» поговорил с учёным об особенностях развития современных детей.
Ученые из МГУ им. М.В. Ломоносова впервые смогли подтвердить наличие взаимосвязи между качеством дошкольного образования и показателями развития саморегуляции у детей дошкольного возраста с помощью российской системы. По этим показателям можно предсказать успешность ребенка во время обучения в школе, а также эффективность адаптации и социализации подрастающего поколения в обществе. О проделанной работе исследователи рассказали в журнале Frontiers in Psychology.
![Психологи МГУ изучили роль воспитателя в развитии дошкольников](/upload/iblock/4d2/6u378wz9otvwlfdri37xsdpj6xs2nm6d/aif1.png)
Психологи МГУ изучили роль воспитателя в развитии саморегуляции дошкольников, сообщает пресс-служба МГУ.
Под руководством завкафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, член-корреспондента РАО, доктора психологических наук, профессора Александра Вераксы впервые на российской выборке проведено исследование взаимосвязи особенностей взаимодействия педагога с детьми в группе детского сада. Работа опубликована в журнале Frontiers in Psychology.
![Состоялся Международный симпозиум «Актуальные проблемы культурно-исторической психологии», посвященный памяти Е.Е. Кравцовой](/upload/iblock/a67/19112020simpozium.jpg)
Первый международный симпозиум по культурно-исторической психологии «Актуальный проблемы культурно-исторической психологии» состоялся онлайн 17 – 19 ноября 2020 г.
Целый ряд секций и ключевых выступлений были организованы представителями факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и вызвали неподдельный интерес аудитории. В нем приняли участие более 5500 человек из 31 страны мира.
![Стоит сказку начертить](/upload/iblock/385/511v80ewob1xrv4161kzu6g52gcvusfd/poisk1.jpg)
Казалось бы, чего еще желать?! Сегодня дети идут в школу прекрасно подготовленные: читают и считают чуть ли не с младенчества, иногда даже пишут, а с гаджетами многие так просто на «ты». Однако профессор Александр ВЕРАКСА, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, так не считает: продвинутой общей образованности не достает очень важной психологической составляющей.