Мы в соцсетях:

новости

Новости

Home-ученики: как в России справляются с домашним образованием и чего от него ждут 23.10.2020 Home-ученики: как в России справляются с домашним образованием и чего от него ждут

В этом году "благодаря" дистанционке родителям во многом пришлось взять на себя роль педагогов. В соцсетях посыпались вопросы: "как усадить детей за уроки", "помогите решить задачу", "есть ли сайты с подсказками по физике". Месяц-другой в таком режиме — и вы уже сами можете рассказать, как организовать занятия и объяснить сложную тему, где бесплатно скачать учебник или онлайн-курс. Поздравляем — вы без пяти минут хоумскулер, или, говоря по-русски, — "семейник"? Именно так называют родителей, которые учат детей дома своими силами. Популярность этого формата растет, и вслед за ней — споры о том, какие есть риски и кто успешнее — школьники или хоумскулеры? Попробовали разобраться в этом вместе с экспертами.

читать далее
Скрытые достоинства низкого качества образовательной среды 12.10.2020 Скрытые достоинства низкого качества образовательной среды

Парадоксально, но «некоторые факторы, присущие низкому качеству образовательной среды детского сада могут играть положительную роль в развитии понимания эмоций у детей. Негативные условия обогащают эмоциональный опыт и побуждают к использованию навыков понимания эмоций» – к таким неожиданным выводам пришли учёные МГУ, проводившие совместное исследование с норвежскими коллегами из Университета Осло. «Лаборатория научной журналистики» поговорила с заведующим кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, членом-корреспондентом РАО, доктором психологических наук Александром Вераксой и научным сотрудником кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Маргаритой Гавриловой о том, каким же образом низкое качество образовательной среды несет в себе определенные возможности для развития.

читать далее
29.09.2020 Психологи МГУ выяснили, как опыт негативного взаимодействия влияет на способность детей дошкольного возраста понимать эмоции

Сотрудники кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ совместно с коллегой из Университета Осло выяснили, что низкое качество образовательной среды играет положительную роль в формировании способности понимать эмоции у детей и несут в себе определенные возможности для развития. Работа опубликована в ведущем научном журнале European Early Childhood Education Research Journal.

читать далее
Итоговый семинар 1-ого года реализации дорожной карты проекта «Растем с Якутией» в рамках Всероссийского проекта РАО «Растем с Россией» 28.09.2020 Итоговый семинар 1-ого года реализации дорожной карты проекта «Растем с Якутией» в рамках Всероссийского проекта РАО «Растем с Россией»

20 сентября 2020 состоялся итоговый семинар, на котором были представлены результаты первого года реализации дорожной карты проекта «Растем с Якутией» в рамках Всероссийского проекта Российской академии образования «Растем с Россией».

читать далее
Самостоятельное решение конфликтов помогает дошколятам понимать других 27.09.2020 Самостоятельное решение конфликтов помогает дошколятам понимать других

Сотрудники кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ совместно с коллегой из Университета Осло выяснили, что низкое качество образовательной среды играет положительную роль в формировании способности понимать эмоции у детей, и несут в себе определенные возможности для развития.

Работа опубликована в ведущем научном журнале European Early Childhood Education Research Journal.

читать далее
Ученый рассказал, сколько часов дошкольники "сидят" сегодня в гаджетах 25.04.2020 Ученый рассказал, сколько часов дошкольники "сидят" сегодня в гаджетах

Как родителю не сойти с ума с маленьким ребенком на самоизоляции? Сколько минут в день ему можно играть с гаджетами? Почему некоторые малыши пытаются увеличить изображение пальцами, смотря в обычное окно? Об этом "Российской газете" рассказал членкор Российской академии образования, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Александр Веракса.

читать далее
23.04.2020 "Детство должно проживаться полноценно"

Доктор психологических наук Александр Веракса более десяти лет изучал когнитивное состояние детей дошкольного и школьного возраста. Полученные результаты позволили учёному сформировать систему показателей для оценки психического состояния детей. Это даёт возможность прогнозировать успешность ребёнка в соответствии с его способностью к саморегуляции и при необходимости корректировать этот навык.

читать далее
На карантине с детьми: испытание или новые возможности? 22.03.2020 На карантине с детьми: испытание или новые возможности?

Как организовать режим дня? Как работать на удаленке, если рядом малыш, который не понимает, что маму и папу не нужно отвлекать? Педагоги и психологи признают, что будет непросто, но подсказывают, как продуктивно провести время.

читать далее
"Дети стали гораздо меньше играть": что влияет на успешность учеников в школе и в жизни 17.03.2020 "Дети стали гораздо меньше играть": что влияет на успешность учеников в школе и в жизни

В феврале 2020 года российский психолог и педагог Александр Веракса стал лауреатом премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых за 2019 год за исследование психического и интеллектуального развития детей дошкольного и школьного возраста. В течение почти 15 лет он с группой коллег по всей стране изучал факторы успешности детей, а также исследовал влияние гаджетов на подрастающее поколение. О результатах ученый рассказал ТАСС

читать далее