новости проектов
Результаты исследований, проведенных в рамках проекта "Растем вместе" под руководством ученых факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований, регулярно обсуждается на совместном семинаре с Университетом Тласкалы, Мексика (Faculty of Sciences of Human Development, Autonomous University of Tlaxcala, Mexico).
На данный момент почти 6 миллионов детей в Российской Федерации посещают детский сад. Однако многие родители сомневаются, будет ли это полезно для ребенка.
С 24 по 27 сентября в «Экспоцентре» на одной из главных выставочных площадок страны – прошел Всероссийский форум «Экосистема дошкольного детства».
Какие игрушки полезнее для детей – близкие к реальной жизни или малореалистичные, вроде дракона, который бывает только в сказках. Исследователи факультета психологии МГУ выявили связь между высокими показателями когнитивной гибкости детей (способности переключаться между разными правилами и условиями) и их предпочтением игрушек.
В Казанском (Приволжском) федеральном университете 29 мая в рамках X Юбилейного Форума по педагогическому образованию IFTE-2024 прошло заседание открытой дискуссионной площадки «Разнообразие детства: подходы, стратегии и технологии работы в фокусе междисциплинарных исследований».
1-2 июня 2024 года состоялось крупнейшее событие в области детского развития и образования — IV Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире». Форум объединил более 5000 психологов, педагогов, социологов, медиков, журналистов и других экспертов, изучающих детство.
17 мая аспирант факультета психологии МГУ и научный сотрудник ФНЦ Психологических и междисциплинарных исследований Нечаева Дарина приняла участие в сессии «Секреты национального здравоохранения: научное волонтерство»
С 4 марта по 12 апреля 2024 года в рамках проекта исследования детства “Растем вместе” прошел тренинг «Развитие эмоциональной компетентности у детей» для педагогов, организованный сотрудниками Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.
Цифровые истерики, горы ненужных игрушек и снижение познавательной мотивации — то, что пришло в жизнь современных детей вместе с играми на смартфоне.
В своем обращении заместитель Генерального директора по внешним связям Энтони Охменаг-Баома подчеркнул, что изучение влияния цифровых технологий на развитие детей связано с обязательствами ЮНЕСКО по продвижению доступности цифрового образования, которое несет как трудности, так и новые возможности
На Всемирном фестивале молодёжи факультетом психологии была организована и проведена панельная дискуссия «Феномен детства: как современная наука изучает детей?».
На лекторий зарегистрировалось более 150 родителей из разных регионов России: Москвы, Краснодарского края, Республики Татарстан, Республики Саха (Якутия).
10 мая 2023 года прошла заключительная встреча со школьниками, принимающими участие проекте научного волонтерства "Изучение особенностей изменения психических функций в зависимости от физической нагрузки".
В марте – апреле 2023 года продолжились встречи с российскими школьниками в рамках проекта научного волонтерства «Изучение особенностей изменения психических функций в зависимости от физической нагрузки».
В круглом столе приняли участие сотрудники Министерства образования и науки Республики Татарстан, Казанского Федерального Университета, факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Психологического Института РАО, а также педагоги и психологи, участвующие в проекте.
В день российской науки 08 февраля 2023 года в рамках проекта «Изучение особенностей изменения психических функций в зависимости от физической нагрузки» прошла встреча координаторов проекта со школьниками-волонтерами из ГБОУ Школы № 171 г. Москвы.
1 февраля 2023 года прошла встреча школьников–волонтеров с кандидатом психологических наук, научным сотрудником Психологического института РАО Рудновой Н.А. В рамках мероприятия участникам рассказали о таком феномене современного мира как прокрастинация.
21 декабря 2022 года в рамках проекта научного волонтерства «Изучение особенностей изменения психических функций в зависимости от физической нагрузки» прошла встреча с школьниками-волонтерами из Москвы, Санкт–Петербурга, Республики Татарстан, Московской, Томской и Челябинской областей.
24 ноября 2022 года прошел междисциплинарный семинар Института высшего образования Фафе (Португалия) и Федерального университета Каталан (Бразилия) на тему образования, управления и окружающей среды, организованный кафедрой ЮНЕСКО по вопросам образования, молодежи и общества.