новости проектов
![Психологи объяснили разницу влияния на детей фантазийных и реалистичных игрушек](/upload/iblock/f7e/b0sn2l3seg4qczvkkqx392tpzvk80ad1/soc1274142.png)
Какие игрушки полезнее для детей – близкие к реальной жизни или малореалистичные, вроде дракона, который бывает только в сказках. Исследователи факультета психологии МГУ выявили связь между высокими показателями когнитивной гибкости детей (способности переключаться между разными правилами и условиями) и их предпочтением игрушек.
![Разнообразие детства: подходы, стратегии и технологии работы в фокусе междисциплинарных исследований, 29 мая 2024 года](/upload/iblock/b42/eorf45s12frwtreuk60akc33r4i4hay3/131.jpg)
В Казанском (Приволжском) федеральном университете 29 мая в рамках X Юбилейного Форума по педагогическому образованию IFTE-2024 прошло заседание открытой дискуссионной площадки «Разнообразие детства: подходы, стратегии и технологии работы в фокусе междисциплинарных исследований».
![Состоялся Четвертый Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире», 1-2 июня 2024 года](/upload/iblock/106/rrhczz439h44wdsqu6vqn47kwpnio4cs/YUriyZinchenko.jpg)
1-2 июня 2024 года состоялось крупнейшее событие в области детского развития и образования — IV Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире». Форум объединил более 5000 психологов, педагогов, социологов, медиков, журналистов и других экспертов, изучающих детство.
![Научное волонтерство: психология для школьников](/upload/iblock/8e2/088idqm8an0880n15431fa29mke82ky2/image18052403591.jpg)
17 мая аспирант факультета психологии МГУ и научный сотрудник ФНЦ Психологических и междисциплинарных исследований Нечаева Дарина приняла участие в сессии «Секреты национального здравоохранения: научное волонтерство»
![Тренинг по развитию эмоциональной компетентности у детей для педагогов. 4 марта по 12 апреля 2024г.](/upload/iblock/143/r388u9no18oa1cuyx6iohakrsasbqew2/WhatsAppImage20240507at1102391.jpeg)
С 4 марта по 12 апреля 2024 года в рамках проекта исследования детства “Растем вместе” прошел тренинг «Развитие эмоциональной компетентности у детей» для педагогов, организованный сотрудниками Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.
![Что пришло в жизнь современных детей вместе с играми на смартфоне?](/upload/iblock/40e/pq511zdjueczgi3j5x6rol0usc71sa7h/Snimokekrana20240506v125400.jpg)
Цифровые истерики, горы ненужных игрушек и снижение познавательной мотивации — то, что пришло в жизнь современных детей вместе с играми на смартфоне.
![IV Международному форуму «Ребенок в цифровом мире» присвоена всемирная эгида Юнеско! 1-2 июня 2024, онлайн.](/upload/iblock/33b/gf011s6ymnrpgyt25ombv6pno2a0chkh/photo5233731256259303826y1.jpg)
В своем обращении заместитель Генерального директора по внешним связям Энтони Охменаг-Баома подчеркнул, что изучение влияния цифровых технологий на развитие детей связано с обязательствами ЮНЕСКО по продвижению доступности цифрового образования, которое несет как трудности, так и новые возможности
![Феномен детства: как современная наука изучает детей?](/upload/iblock/e02/tq8mwinyzzf1ztxusxew9ay5pips0a6p/123451.jpg)
На Всемирном фестивале молодёжи факультетом психологии была организована и проведена панельная дискуссия «Феномен детства: как современная наука изучает детей?».
![Завершился первый год реализации проекта научного волонтерства "Изучение особенностей изменения психических функций в зависимости от физической нагрузки"](/upload/iblock/899/k5u5h2fapo2jajz842kyl3p23egvcev2/proektizuchenie202305.jpg)
![23 мая прошел онлайн-лекторий для родителей в рамках Всероссийского проекта исследования детства «Растем вместе»](/upload/iblock/0e7/khf6fyphjloiubbpaj15ymnn40nqt22g/image2405231103.jpg)
На лекторий зарегистрировалось более 150 родителей из разных регионов России: Москвы, Краснодарского края, Республики Татарстан, Республики Саха (Якутия).
![Завершился первый год реализации проекта научного волонтерства "Изучение особенностей изменения психических функций в зависимости от физической нагрузки", 10 мая 2023 года.](/upload/iblock/650/yasdgem10yagjua52tro2l0fmas0mj3n/121.jpg)
10 мая 2023 года прошла заключительная встреча со школьниками, принимающими участие проекте научного волонтерства "Изучение особенностей изменения психических функций в зависимости от физической нагрузки".
![В рамках проекта научного волонтерства школьникам – волонтерам рассказали о том, как быть успешным и что помогает строить отношения с близкими, март – апрель 2023 года.](/upload/iblock/654/tt6955r8tj6neixcf2of4ll3p47w5bu2/Almazova.jpg)
В марте – апреле 2023 года продолжились встречи с российскими школьниками в рамках проекта научного волонтерства «Изучение особенностей изменения психических функций в зависимости от физической нагрузки».
![В КФУ состоялся круглый стол по вопросам реализации Всероссийского проекта исследования детства «Растём вместе» в Республике Татарстан](/upload/iblock/8bb/io8ho6l1yyou2p53r6ni3nudabnm7cjd/kfukrugliystol06.jpg)
В круглом столе приняли участие сотрудники Министерства образования и науки Республики Татарстан, Казанского Федерального Университета, факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Психологического Института РАО, а также педагоги и психологи, участвующие в проекте.
![В день российской науки 08 февраля 2023 года прошла встреча со школьниками-волонтерами](/upload/iblock/84b/qmvjj71620zcmglt1m8cuhcfc0xzyqtl/volonternauka02202306.jpg)
В день российской науки 08 февраля 2023 года в рамках проекта «Изучение особенностей изменения психических функций в зависимости от физической нагрузки» прошла встреча координаторов проекта со школьниками-волонтерами из ГБОУ Школы № 171 г. Москвы.
![Прошла встреча школьников–волонтеров с Рудновой Н.А.](/upload/iblock/7b3/gi5dj4sv5stz0ynm8tvm3hnr1t4ubgzx/news31.jpg)
1 февраля 2023 года прошла встреча школьников–волонтеров с кандидатом психологических наук, научным сотрудником Психологического института РАО Рудновой Н.А. В рамках мероприятия участникам рассказали о таком феномене современного мира как прокрастинация.
![Встреча с школьниками-волонтерами в декабре](/upload/iblock/3cb/193rusu4kzt3ehc11yv9byts8o6uh8he/nv2023021.jpg)
21 декабря 2022 года в рамках проекта научного волонтерства «Изучение особенностей изменения психических функций в зависимости от физической нагрузки» прошла встреча с школьниками-волонтерами из Москвы, Санкт–Петербурга, Республики Татарстан, Московской, Томской и Челябинской областей.
![Междисциплинарный семинар Института высшего образования Фафе (Португалия) и Федерального университета Каталан (Бразилия), 24 ноября 2022 года](/upload/iblock/525/z6b9d2ttb0sz3xm0ibci9qoof6ibqn5k/123qwe3.webp)
24 ноября 2022 года прошел междисциплинарный семинар Института высшего образования Фафе (Португалия) и Федерального университета Каталан (Бразилия) на тему образования, управления и окружающей среды, организованный кафедрой ЮНЕСКО по вопросам образования, молодежи и общества.
![Встреча с школьниками-волонтерами](/upload/iblock/01b/vx418d372fuq2r3h3k9hdszrnmeeuydj/nv2023011.jpg)
23 ноября 2022 года в рамках проекта научного волонтерства «Изучение особенностей изменения психических функций в зависимости от физической нагрузки» прошла встреча с школьниками-волонтерами из Москвы, Республики Татарстан, Московской, Томской и Челябинской областей.