Мы в соцсетях:

публикации

Публикации

Показать фильтрСкрыть фильтр
Подбор параметров
Авторы
Год
Возраст
Язык публикации
Рубрика
Методические рекомендации по развитию эмоциональной компетентности у детей дошкольного возраста
Как развивать саморегуляцию у детей дошкольного возраста? Методические рекомендации для родителей и педагогов
Как сделать гаджеты безопасными для дошкольников
Веракса Н.Е., Айрапетян З.В., Гаврилова М.Н., Тарасова К.C.
Взаимосвязь диалектического мышления и понимания эмоций у старших дошкольников // Культурно-историческая психология. – 2022. – Том 18. – № 1. – С. 41–49
Веракса Н.Е., Айрапетян З.В., Бухаленкова Д.А., Гаврилова М.Н., Тарасова К.C.

Понимание смешанных эмоций в дошкольном возрасте: роль когнитивного развития ребенка // Экспериментальная психология. – 2022. – Том 15. – № 1. – С. 122–138

Бухаленкова Д.А., Алмазова О.В., Веракса А.Н.

Методики CLASS и ECERS-R в исследовании качества образовательной среды как предиктора развития регуляции у дошкольников // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2022. –   Том 15. –   №1. – С. 24-51

https://cyberleninka.ru/article/n/metodiki-class-i-ecers-r-v-issledovanii-kachestva-obrazovatelnoy-sredy-kak-prediktora-razvitiya-regulyatsii-u-doshkolnikov/viewer
Бухаленкова Д.А., Веракса А.Н., Чичинина Е.А.
Связь использования цифровых устройств, качества сна, физической активности и пищевого поведения у дошкольников // Современная зарубежная психология. –  2022. –  Том 11. – № 2. – С. 68–80
https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2022.710815/full
Veraksa, N., Basseches, Michael, Brandão, A
(2022) Dialectical Thinking: A Proposed Foundation for a Post-modern Psychology. Frontiers in psychology,13:710815
https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2022.710815/full
Veraksa, A., Sukhikh, V., Veresov, N., Almazova, O.

(2022) Which play is better?: Different play types and development of executive functions in early childhood. International journal of early years education, 30 (3), 560-576

Vasilieva, M., Laski, E., Veraksa, A., Bukhalenkova, D.

(2022) What children’s number naming errors tell us about early understanding of multidigit numbers. Journal of Experimental Child Psychology, 224: 105510

Veraksa, A., Bukhalenkova, D., Almazova, O., Sukhikh, V., Colliver, Ye.
(2022) The Relationship Between Russian Kindergarteners’ Play and Executive Functions: Validating the Play Observed Behaviors Scale. Frontiers in psychology,13:797531
Bukhalenkova, D., Veraksa, A., Chursina, A.
(2022) The Effect of Kindergarten Classroom Interaction Quality on Executive Function Development among 5- to 7-Year-Old Children. Education Sciences, 12(5):320
https://www.mdpi.com/2227-7102/12/5/320/htm
Veraksa, A., Gavrilova, M., Lepola, Janne

(2022) Learning motivation tendencies among preschoolers: Impact of executive functions and gender differences. Acta Psychologica, 228:103647

https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0001691822001627?via%3Dihub
Bukhalenkova, D., Veraksa, A., Gavrilova, M., Kartushina, N.
(2022) Emotion Understanding in Bilingual Preschoolers. Behavioral Sciences, 12(4):115
https://www.mdpi.com/2076-328X/12/4/115/htm
Bayanova, L., Chichinina, E., Veraksa, A., Almazova, O., Dolgikh, A.
(2022). Difference in Executive Functions Development Level between Two Groups: Preschool Children Who Took Extra Music Classes in Art Schools and Children Who Took Only General Music and Dance Classes Offered by Preschools. Education Sciences, 12(2), 119.
https://www.mdpi.com/2227-7102/12/2/119/htm
Veraksa, N., Gavrilova, M., Veraksa, A.
(2022) “Complete the Drawing!”: The Relationship between Imagination and Executive Functions in Children. Education Sciences, 12(2), 103.
https://www.mdpi.com/2227-7102/12/2/103/htm
Veraksa, N., Veresov, N., Sukhikh, V.
(2022) The play matrix: a tool for assessing role-play in early childhood. International journal of early years education, 1-18.
https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/09669760.2022.2025582
Kartushina, N., Mani, N., Alaslani, K. et al.
(2022). COVID-19 first lockdown as a window into language acquisition: associations between caregiver-child activities and vocabulary gains. Language Development Research, 2(1), 1-36
https://lps.library.cmu.edu/LDR/article/id/518/
Veresov, N., Veraksa, A.
(2022) Digital games and digital play in early childhood: a cultural-historical approach. Early years : an international journal of research and development
https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/09575146.2022.2056880
Ощепкова Е.С., Картушина Н.А., Шатская А.Н.
Особенности построения нарративов у детей в билингвальной среде. // Полилингвиальность и транскультурные практики. – 2022. – T.19. – № 1. – с. 6-18
http://journals.rudn.ru/polylinguality/article/view/30490/20422
Шатская А.Н., Веракса А.Н., Фоминых А.Я.
Взаимосвязь развития регуляторных функций с физической активностью у младших школьников. // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 3. – с. 74-76
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48082158
Веракса Н.Е., Бухаленкова Д.А., Веракса А.Н., Чичинина Е.А.
Взаимосвязь использования цифровых устройств и развития регуляторных функций у дошкольников. // Психологический журнал. – 2022. – Т. 43. – № 1. – с. 51-59
https://ras.jes.su/psy/s020595920018769-1-1
Веракса А.Н., Чичинина Е.А.
Сравнение особенностей использования цифровых устройств детьми старшего дошкольного возраста до начала и в ходе пандемии COVID-19. // Современное дошкольное образование: теория и практика. – 2022. – T. 2. – № 110
Colliver, Ye., Veraksa, N.
(2021) Vygotsky’s contributions to understandings of emotional development through early childhood play. Early child development and care, 191(7-8), 1026-1040
https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/03004430.2021.1887166
Veraksa, N., Sheridan, S., Colliver, Ye.
(2021) Balancing child-centred with teacher-directed approaches to early education: Incorporating young children’s perspectives. Pedagogy, Culture & Society, 1-18
https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/14681366.2021.1955736
Kovyazina, M., Oshchepkova, E., Airapetyan, Z., Ivanova, M., Dedukina, M., Gavrilova, M.
(2021) Executive Functions’ Impact on Vocabulary and Verbal Fluency among Mono- and Bilingual Preschool-Aged Children. Psychology in Russia: State of the Art, 14(4), 66-78
http://psychologyinrussia.com/volumes/index.php?article=9604
Veraksa, N., Airapetyan, Z., Krasheninnikov-Khait, E., Gavrilova, M.
(2021) Associations between emotional scaffolding, classroom quality and dialectical thinking support in kindergarten. Cypriot Journal of Educational Sciences, 16(5), 2091-2099
https://un-pub.eu/ojs/index.php/cjes/article/view/6224
Veraksa, A., Chursina, A., Gavrilova, M.
(2021) The Effect of Distance Teaching Experiences on Educators’ Attitudes toward Distance Education for Preschoolers. Education Science, 11(10)
https://www.mdpi.com/2227-7102/11/10/650/htm
Veraksa, A., Singh, P., Gavrilova, M., Jain, N., Veraksa, N.
(2021) Russian and Indian Preschool Educators’ Beliefs about Distance Education for Preschoolers. Education Science, 11(12), 814
https://www.mdpi.com/2227-7102/11/12/814/htm
Veraksa, N., Veraksa, A., Bukhalenkova, D., Säljö, R.
(2021) Exploring the development of executive functions in children in a digital world. European Journal of Psychology of Education
https://link.springer.com/content/pdf/10.1007/s10212-021-00584-8.pdf
Veresov, N., Veraksa, A., Gavrilova, M., Sukhikh, V.
(2021) Do Children Need Adult Support During Sociodramatic Play to Develop Executive Functions? Experimental Evidence. Frontiers in psychology, 12:779023.
https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2021.779023/full
Веракса А.Н., Гаврилова М.Н., Чурсина А.В.
Оценка опыта внедрения ИКТ в образовательную практику дошкольных педагогов. // Ярославский педагогический вестник. – 2021. – Т. 123. – № 6. – с. 186-195.
Веракса А.Н., Алмазова О.В., Ощепкова Е.С., Бухаленкова Д.А.
Диагностика развития речи в старшем дошкольном возрасте: батарея нейропсихологических методик и нормы. // Клиническая и специальная психология. – 2021.– Т. 10. – № 3. – с. 256-282.
Якушина А.А., Асланова М.С., Ларина В.В., Веракса А.Н.
Вклад психологических параметров в осознанную саморегуляцию у подростков, занимающихся научной деятельностью. // Национальный психологический журнал. – 2021. – Т. 4. – № 44. – с. 15-26.
Баянова Л.Ф., Бухаленкова Д.А., Долгих А.Г., Чичинина Е.А.
Влияние занятий музыкой на когнитивное развитие в дошкольном и младшем школьном возрасте: обзор исследований. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Психология и педагогика. – Т.18. – № 4. – с. 751-769.
http://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/29900/20246
Ощепкова Е.С., Бухаленкова Д.А., Алмазова О.В.
Влияние образовательной среды на речевое развитие дошкольников. // Современное дошкольное образование. – 2021. – № 5(107). – c. 6-18.
https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-obrazovatelnoy-sredy-na-rechevoe-razvitie-doshkolnikov/viewer
Ощепкова Е.С., Картушина Н.А., Бухаленкова Д.А.
Связь развития речи и эмоций у детей дошкольного возраста: теоретический обзор. // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. – 2021. – №3. – с. 260-287.
http://msupsyj.ru/articles/article/9208/
Веракса Н.Е., Айрапетян З.В., Алмазова О.В.
Понимание процессов развития детьми старшего дошкольного возраста: методика «Циклы». // Системная психология и социология. – 2021. – Т. 2. – № 38. – с. 87-96.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46548584
Веракса Н.Е., Гаврилова М.Н., Сухих В.Л.
Развитие саморегуляции у детей дошкольного возраста с помощью игры: анализ современных исследований. // Вопросы психологии. – 2021. – № 2. – с. 120-134.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46548584
Веракса А.Н., Веракса Н.Е.
Взаимосвязь метапознания и регуляторных функций в детстве: культурно-исторический контекст. // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. – 2021. – №. 1. – с. 79-113.
http://msupsyj.ru/articles/article/8989/
Бухаленкова Д.А., Веракса А.Н., Гаврилова М.Н., Картушина Н.А.
Тестирование психометрических свойств русскоязычной версии опросника EPAQ для выявления интуитивных теорий воспитания у родителей. // Вопросы образования. – 2021. – № 2. – с. 227-242
Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Гаврилова М.Н., Бухаленкова Д.А., Тарасова К.C.
Тест на понимание эмоций: адаптация русскоязычной версии на российской выборке детей дошкольного возраста. // Психология. Журнал Высшей Школы экономики. – 2021. – Т. 18. – № 1. – с. 56-70.
Бухаленкова Д.А., Веракса А.Н., Гаврилова М.Н., Картушина Н.А.
Роль уровня образования российских родителей в формировании интуитивных теорий воспитания детей. // Образование и саморазвитие. – 2021. – Т. 1991. – с. 82.
Бухаленкова Д.А., Сухих В.Л., Якупова В.А.
Развитие саморегуляции в игре: во что и как играть с дошкольниками? // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2021. – Т. 1 – № 103.
Бухаленкова Д.А., Чичинина Е.А., Чурсина А.В., Веракса А.Н.
Обзор исследований, посвященных изучению взаимосвязи использования цифровых устройств и развития когнитивной сферы у дошкольников. // Вестник Новосибирского Государственного Педагогического Университета. – 2021. – Т. 11. – № 3.
Веракса А.Н., Бухаленкова Д.А., Чичинина Е.А., Алмазова О.В.
Взаимосвязь использования цифровых устройств и эмоционально-личностного развития дошкольников. // Психологическая наука и образование. – 2021. – Т. 26. – № 1. – с. 27-40.
Veraksa, N.
(2021). Dialectics of preschool education in the context of Vygotsky’s cultural-historical theory. International research in early childhood education, 10(2), 30-42.
Bukhalenkova, D., Gavrilova, M., Kartushina, N.
(2021). Intuitive Theories of Parenting and the Development of Emotion Understanding in Preschoolers. Education Sciences, 11(1), 15.
https://doi.org/10.3390/educsci11010015
Vasilieva, M., Laski, E., Veraksa, A., Bukhalenkova, D.
(2021). Leveraging measurement instruction to develop kindergartners’ numerical magnitude knowledge. Journal of Educational Psychology, 113(7), 1354-1369. 
https://doi.apa.org/doiLanding?doi=10.1037%2Fedu0000653
Veraksa, N., Veraksa, A., Gavrilova, M., Bukhalenkova, D., Oshchepkova, E., Chursina, A.
(2021). Short- and Long-Term Effects of Passive and Active Screen Time on Young Children’s Phonological Memory. Frontiers in Education, 6
https://doi.org/10.3389/feduc.2021.600687
Veraksa, A., Tvardovskaya, A., Gavrilova, M., Yakupova, V., Musálek, M.
(2021). Associations Between Executive Functions and Physical Fitness in Preschool Children. Frontiers in psychology, 12.
https://doi.org/10.3389/fpsyg.2021.674746
Веракса Н.Е., Гаврилова М.Н., Белолуцкая А.К., Тарасова К.C.
Эмоциональное и когнитивное развитие детей дошкольного возраста: анализ исследований с позиции структурно-диалектического подхода. // Сибирский психологический журнал. – 2020. – № 75. – с. 115-143.
Веракса А.Н., Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А., Чичинина Е.А.
Особенности использования цифровых устройств современными дошкольниками. // Социологические исследования. – 2020. – № 6. – с. 82-92.
Веракса А.Н., Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А.
Диагностика регуляторных функций в старшем дошкольном возрасте: батарея методик. // Психологический журнал. – 2020. – Т. 41 – № 6. – с. 108-118.
Бухаленкова Д.А., Чичинина Е.А., Алмазова О.В.
Влияние ИКТ на эмоционально-личностное и когнитивное развитие детей дошкольного возраста. // Воспитание и обучение детей младшего возраста – 2020. – № 8. – с. 88-89
Асланова М.С., Бухаленкова Д.А., Веракса А.Н., Люцко Л.Н., Сухих В.Л.
Традиции и инновации в математическом образовании дошкольников в России: соответствуют ли они образовательным критериям? // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. – 2020. – № 3. – с. 166-193.
Веракса А.Н., Белолуцкая А.К., Гаврилова М.Н., Леонов С.В.
Связь регуляторных функций и показателей функциональной физической подготовки у детей дошкольного возраста: обзор исследований. // Вопросы психологии. — 2020. — № 2. — с. 1–16.
Бухаленкова Д.А., Гаврилова М.Н., Айрапетян З.В. и др.
Связь между игровыми предпочтениями в домашних условиях и развитием саморегуляции у детей дошкольного возраста. // Национальный психологический журнал. – 2020. – Т. 2. – № 38. – с. 99-108.
Ощепкова Е.С., Бухаленкова Д.А., Якупова В.А.
Развитие связной устной речи в старшем дошкольном возрасте. // Современное дошкольное образование: теория и практика. – 2020. – Т. 99. – № 3. – с. 32–39.
Веракса А.Н., Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А., Гаврилова М.Н.
Возможности использования игровых ролей для тренировки регуляторных функций у дошкольников. // Культурно-историческая психология. — 2020. — № 1. — с. 111–121.
Veraksa, A., Almazova, O., Bukhalenkova, D.
(2020). Studying executive functions in senior preschoolers. PsyCh Journal, 9(1), 144–146.
https://doi.org/10.1002/pchj.310
Veraksa, A., Gavrilova, M., Bukhalenkova, D., Yakupova, V.
(2020) The relationship between play repertoire and inhibitory control in preschool children. European Journal of Contemporary Education, 9(2), 443–450.
Veraksa, A., Bukhalenkova, D., Kartushina, N., Oshchepkova, E.
(2020). The relationship between executive functions and language production in 5–6-year-old children: Insights from working memory and storytelling. Behavioral Sciences, 10(2), 52
https://doi.org/10.3390/bs10020052
Veraksa, A., Gavrilova, M., Pons, F.
(2020) The impact of classroom quality on young children's emotion understanding. European Early Childhood Education Research Journal, 28(5), 690-700.
https://doi.org/10.1080/1350293X.2020.1817240
Bayanova, L., Popova, R., Veraksa, A., Bukhalenkova, D.
(2020). Executive functions of preschoolers with different levels of cultural congruence. International journal of early years education, 1–12.
https://doi.org/10.1080/09669760.2020.1779040
Veraksa, N., Bukhalenkova, D., Almazova, O.
(2020). Executive functions and quality of classroom interactions in kindergarten among 5-6-year-old children. Frontiers in Psychology, 11
https://doi.org/10.3389/fpsyg.2020.603776
Veraksa, N., Airapetyan, Z., Gavrilova, M., Fominykh, A.
(2020). Associations between cognitive outcomes and emotion recognition among preschoolers. ARPHA Proceedings, 3, 2683-2693. 
https://doi.org/10.3897/ap.2.e2683
Veraksa, A., Veraksa, N., Aslanova, M., Bukhalenkova, D. et al.
(2020). Assessing the effectiveness of differentiated instructional approaches for teaching math to preschoolers with different levels of executive functions. Education Sciences, 10(7), 181.
https://doi.org/10.3390/educsci10070181
Веракса А.Н., Ощепкова Е.С., Бухаленкова Д.А., Картушина Н.А.
Связь регуляторных функций и производства речи у старших дошкольников: рабочая память и составление нарративов. // Клиническая и специальная психология. – 2019. – Т. 8. – № 3. – с. 56-84.
Алмазова О.В., Белолуцкая А.К., Веракса А.Н., Волосовец Т.В., Сиднева А.Н.
Современное дошкольное образование в России: взгляд изнутри. // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. – 2019. – № 2.
Веракса А.Н., Гаврилова М.Н., Бухаленкова Д.А.
Связь процессуального качества образовательной среды и показателей развития речи. // Вопросы образования. – 2019. – № 2. – с. 159-178.
Веракса А.Н., Гаврилова М.Н., Бухаленкова Д.А.
Связь показателей развития речи и регуляторных функций у детей дошкольного возраста: анализ исследований. // Психологический журнал. – 2019. – Т. 40. – № 3. – с. 64–76.
Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А., Веракса А.Н., Якупова В.А.
Развитие саморегуляции у дошкольников. Методическое пособие. 5-7 лет. Соответствует ФГОС. // М.: Мозаика-Синтез, 2019. – 48 с.
Алмазова О.В., Белолуцкая А.К., Бухаленкова Д.А. и др.
Образовательная среда и эмоционально-личностное развитие дошкольников. // Вопросы психологии. – 2019. – № 1. – с. 40-51.
Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А., Веракса А.Н.
Диагностика уровня развития регуляторных функций в дошкольном возрасте. // Психология. Журнал Высшей Школы экономики. – 2019. – Т. 16. – № 2. – с. 94-109.
Веракса А.Н., Бухаленкова Д.А., Ощепкова Е.С.
Взаимосвязь понимания эмоций и смысловых аспектов нарратива дошкольников. // Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. – 2019. – № 4. – с. 76–84.
Веракса Н.Е., Белолуцкая А.К.
Взаимосвязь эмоционального и когнитивного развития детей дошкольного и школьного возраста: обзор исследований. // Вопросы психологии. – 2019. – № 5. – с. 132-142.
https://elibrary.ru/item.asp?id=42622396
Веракса Н.Е., Туребаев Д.А., Тарасова К.C.
Диалектическое мышление и мыслительные образы у детей дошкольного возраста. // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. – 2019. – № 4. – с. 75-82.
Веракса Н.Е., Свиридова Е.В., Туребаев Д.А., Фоминых А.Я.
Диалектическое мышление дошкольников и шкала оценивания поддержки диалектического мышления детей образовательной средой дошкольного учреждения. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. – 2019. – Т. 9. – № 4. – с. 374-384.
Веракса Н.Е.
Диалектическое мышление: логика и психология. // Культурно-историческая психология. – 2019. – Т. 15. – № 3. – с. 4-12.
Veraksa, A., Colliver, Ye., Gavrilova, M., Bukhalenkova, D., Almazova, O., Veraksa, N.
(2019). Does batman affect ef because he is benevolent or skilful? The effect of different pretend roles on pre-schoolers’ executive functions. Early Child Development and Care, 191(10), 1567-1576.
https://doi.org/10.1080/03004430.2019.1658091
Colliver, Ye., Veraksa, N.
(2019). The aim of the game: A pedagogical tool to support young children's learning through play. Learning, Culture and Social Interaction, 21, 296-310.
https://doi.org/10.1016/j.lcsi.2019.03.001
Ясюкова Л.А.
Психолого-педагогические причины неграмотности современных школьников. // Национальный психологический журнал. – 2007. – № 1(2). – с. 112-116.
http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=3901
Смирнова Е.О.
Специфика современного дошкольного детства. // Национальный психологический журнал. – 2019. – № 2(34). – с. 25-32. doi 10.11621/npj.2019.0205
http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=8045
Горшкова Е.В., Жабина Е.Г.
Развитие произвольного поведения у детей 5–6 лет методами эмоционально-двигательной психотехники. // Современное дошкольное образование. – 2019. – № 3(93). – с. 24–35.
Лоуренс Дж. Коэн
Помощь родителям в нравственном развитии детей. // Современное дошкольное образование. – 2019. – № 4(94). – с. 60–63.
Гудонис В.П., Вачков И.В.
Страхи современных старших дошкольников и их родителей. // Современное дошкольное образование. – 2019. – № 4(94). – с. 36–45.
Белолуцкая А.К., Веракса А.Н., Алмазова О.В. и др.
Связь характеристик образовательной среды детского сада и уровня развития регуляторных функций дошкольников. // Психологическая наука и образование. – 2018. – Т. 23. – № 6. – с. 85–96.
Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А., Веракса А.Н., Якупова В.А.
Связь теории сознания и регуляторных функций в старшем дошкольном возрасте. // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Психология. Педагогика. Серия 16. – 2018. – Т.8. – № 3. – с. 293–311.
Гаврилова М.Н., Веракса А.Н., Бухаленкова Д.А.
Связь качества образовательной среды дошкольного учреждения и психического развития ребенка: теоретический обзор. // Вестник Томского государственного университета. – 2018. – № 433. – с. 135-145.
Смирнова Е.О., Веракса А.Н., Бухаленкова Д.А., Рябкова И.А.
Связь игровой деятельности дошкольников с показателями познавательного развития. // Культурно-историческая психология. – 2018. – Т.14. – № 1. – с. 4-15.
Смирнова Е.О., Васильева М.Д., Бухаленкова Д.А., Тарасова К.C.
Особенности развития игры и регуляторных функций у старших дошкольников. // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2018. – № 7.
Веракса А.Н., Якушина А.А.
Апробация методики «Исследование мысленного представления движений у детей» (Movement Imagery Questionnaire for Children). // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – 2018. – №. 1. – с. 70-80
Попова Р.Р., Баянова Л.Ф., Веракса А.Н., Кочеткова Е.А.
Психологические особенности распознавания эмоций у дошкольников при разном уровне культурной конгруэнтности. // Психологические исследования. – 2018. – Т. 11. – №. 61. – с. 6.
http://psystudy.ru/index.php/num/2018v11n61/1624-popova61.html
Веракса Н.Е., Веракса А.Н.
Проблема средств в образовательных программах для детей дошкольного возраста. // Педагогика. – 2018. – № 4. – с. 43-50.
https://elibrary.ru/item.asp?id=32856656
Martynenko, M., Veraksa, A., Bukhalenkova, D., Tarasova, K.
(2018) Preschool classroom quality and children social-emotional development. The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences, Volume XLIX. — Vol. 49. — 2018. — P. 714–723.
Veraksa, A., Bukhalenkova, D., Kovyazina, M.
(2018). Language proficiency in preschool children with different levels of executive function. Psychology in Russia: State of the Art, 11(4), 115–129.
Veraksa, N., Veraksa, A. et al.
(2018). Lev Vygotsky’s cultural-historical theory of development and the problem of mental tools. Papeles del Psicólogo, 39(2), 150-154.
https://doi.org/10.23923/pap.psicol2018.2862
Veraksa, A., Almazova, O., Bukhalenkova, D. et al.
(2018). Features of executive functions development in Moscow and Kazan preschoolers. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 43, 648–658.
Vasilieva, M., Laski, E., Veraksa, A., Bukhalenkova, D.
(2018). Distinct pathways from parental beliefs and practices to children’s numeric skills. Journal of Cognition and Development, 19(4), 345–366.
https://doi.org/10.1080/15248372.2018.1483371
Vasilieva, M., Weber, L., Veraksa, A., Crawford, L.
(2018). A symbolic knowledge of numbers: A window into the early understanding of numeric structure. Bordón. Revista de pedagogía, 70(3), 147-163.
https://www.researchgate.net/publication/326715057_A_symbolic_knowledge_of_numbers_A_window_into_the_early_understanding_of_numeric_structure
Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А., Гаврилова М.Н., Тарасова К.C.
Лексические показатели развития речи у дошкольников с разным уровнем саморегуляции. // Современное дошкольное образование: теория и практика. – 2018. – Т. 90. – № 8. – с. 54-61.
Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А., Симонян М.С.
Изучение образовательной среды с помощью методики CLASS: теоретические основания и практические перспективы. // Современное дошкольное образование: теория и практика. — 2018. — № 4. — с. 40–49.
Веракса А.Н., Бухаленкова Д.А., Якупова В.А.
Возможности развития регуляторных функций в игровой деятельности: теоретический обзор. // Российский психологический журнал. – 2018. – Т. 15. – № 4. – с. 97-112.
Белолуцкая А.К., Ле-ван Т.Н., Холодова О.Л.
Особенности взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста при разрешении этически противоречивых ситуаций: результаты пилотного исследования. // Современное дошкольное образование. – 2018. – № 4(86). – с. 4–17.
Veraksa, A., Bukhalenkova, D., Almazova, O., Martynenko, M.
(2017). Relationship between quality of environment and cognitive development. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 33, 417–426.
Almazova, O., Veraksa, A., Bukhalenkova, D. et al.
(2017). Development features of preschool children with different anxiety levels.  European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 33, 8–17.
Веракса А.Н., Бухаленкова Д.А.
Применение компьютерных игровых технологий для развития регуляторных функций дошкольников. // Российский психологический журнал. – 2017. – Т. 14. – № 3.
Веракса Н.Е., Зададаев С.А., Сенюкова З.В.
Циклические представления и развитие диалектической структуры мышления дошкольников. // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. – 2017. – № 1. – с. 54-64.
Веракса Н.Е., Зададаев С.А.
Основания структурной диалектики. // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. – 2017. – № 3. – с. 8-25.
Солдатова Г.У., Рассказова Е.И.
Мотивация в структуре цифровой компетентности российских подростков. // Национальный психологический журнал. – 2017. – № 1(25). – с. 3-14. doi: 10.11621/npj.2017.0101
http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=6811
Карабанова О.А., Садовникова Т.Ю.
Восприятие моральной атмосферы школы как фактор формирования образа референтного сверстника в подростковом возрасте. // Национальный психологический журнал. – 2017. – № 3(27). – с.92-102. doi: 10.11621/npj.2017.0311
http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=7075
Смирнова Е.О.
Игровая компетентность воспитателя. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – № 9. – с.4–9.
Собкин В.С., Халутина Ю.А.
Ценностно-целевые установки родителей по воспитанию детей старшего дошкольного возраста и их связь со стилями воспитания. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – № 7. – с. 4–17.
Веракса А.Н., Якупова В.А., Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А., Рикель А.М.
Страхи дошкольников: связь с познавательным и социальным развитием. // Современное дошкольное образование: теория и практика. — 2016. — № 6. — с. 38–45.
Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А., Веракса А.Н.
Произвольность в дошкольном возрасте: сравнительный анализ различных подходов и диагностического инструментария. // Национальный психологический журнал. – 2016. – Т. 4. – № 24. – с. 14-22.
Веракса А.Н., Якупова В.А., Алмазова О.В., Мартыненко М.Н.
Познавательное и социальное развитие дошкольников в контексте готовности к школе. // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Психология. Педагогика. Серия 16. – 2016. – № 3. – с. 97-108.
Veraksa, A.
Символ и знак: диалектика символического познания. // Вопросы философии. – 2016. – № 1. – с. 51-58.
Veraksa, A., Yakupova, V., Martynenko, M., Fominykh, A.
(2016). Symbolization in the structure of cognitive abilities in preschool and primary school age. Personality and Individual Differences, 100(101), 523.
Veraksa, A., Veraksa, N.
(2016). Symbolic representation in early years learning: the acquisition of complex notions. European Early Childhood Education Research Journal, 24(5), 668-683.
https://doi.org/10.1080/1350293X.2015.103553
Карабанова О.А.
Детско-родительские отношения как фактор профессионального самоопределения личности в подростковом и юношеском возрасте. // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. — 2016. — № 3. — с. 54-62.
http://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=6960
Вартанова И.И.
Система ценностей, мотивация и самоотношение: гендерная специфика старшеклассников. // Национальный психологический журнал. – 2016. – № 4(24). – с. 115-121. doi: 10.11621/npj.2016.0414
http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=6808
Реан А.А., Баранов А.А, Махмутова Р.К.
Оптимизация внутрисемейного эмоционального взаимодействия в диаде мать – ребенок дошкольного возраста с нарушением интеллекта. // Национальный психологический журнал. – 2016. – № 4(24). – c. 108-114. doi: 10.11621/npj.2016.0413
http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=6807
Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А., Веракса А.Н.
Произвольность в дошкольном возрасте: сравнительный анализ различных подходов и диагностического инструментария. // Национальный психологический журнал. – 2016. – № 4(24). – с. 14-22. doi: 10.11621/npj.2016.0402
http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=6761
Сингер Э.
Игра и удовольствие в дошкольном воспитании и образовании. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – № 7. – с. 72–80.
Чернокова Т.Е., Северьянова Т.В.
Формирование коммуникативных способностей у детей 5–6 лет посредством игр-драматизаций. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – № 8. – с.34–43.
Архипова Е.Ф.
Для чего нужна пальцевая гимнастика ребенку? // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – № 10. – с.46–53.
Денисенкова Н.С., Счастная Т.Н.
Современная игрушка: бедствие или культурная реальность? // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – № 3. – С.60–65.
Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А., Веракса А.Н.
Произвольность в дошкольном возрасте: сравнительный анализ различных подходов и диагностического инструментария. // Национальный психологический журнал. – 2016. – № 4(24). – с. 14-22. doi: 10.11621/npj.2016.0402
http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=6761
Веракса А.Н.
Развитие регуляторных функций дошкольников в образовательном процессе. // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. – 2015. – № 3. – с. 65-73.
http://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=6132
Федорович Е.Ю., Варга А.Я., Митина О.В.
Появление в семье домашних питомцев в зависимости от возраста детей. // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. – 2015. – № 2. – с. 77-92
http://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=6091
Синицына И.Ю.
Игровой подход в обучении дошкольников чтению. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – № 8. – с.26–33.
Бурлакова Н.С., Быкова П.С.
«Сказочная педагогика» и несказочные риски в эмоционально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста. // Национальный психологический журнал. – 2015. – № 2(18). – с. 123-133. doi: 10.11621/npj.2015.0213
http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=6283
Моросанова В.И., Филиппова Е.В., Фомина Т.Г.
Личностные и регуляторные предикторы успешности и надежности действий школьников в ситуации экзамена. // Вестник Московского Университета.Серия 14. Психология. – 2014. – №4. – с. 4-17.
http://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=5200
Молчанов С.В.
Условия и факторы решения моральных дилемм в подростковом возрасте. // Национальный психологический журнал. – 2014. – № 4(16). – с. 42-51. doi: 10.11621/npj.2014.0405
http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=5780
Шиян О.А., Крашенинникова Е.В.
Как дети отражают процессы развития в мире? // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2014. – № 9. – с.36–45.
Воронова М.Н., Корнеев А.А., Ахутина Т.В.
Лонгитюдное исследование развития высших психических функций у младших школьников. // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. – 2013. – № 4. – с. 48-64.
http://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=4743
Бухаленкова Д.А.
Представления современных подростков об успехе. // Национальный психологический журнал. – 2013. – № 4(12). – с. 31-35. doi: 10.11621/npj.2013.0404
http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=5885
Вачков И.В.
Как читать детям сказки? // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. № 10. – с.340–39.
Синицына И.Ю.
Насколько готов ребенок к обучению чтению? // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. № 7. – с.26–33.
Салмина Н.Г.
Программа формирования начальных математических понятий и опыт ее реализации в практике обучения. // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. – 2012. – № 4. – с. 101-112.
http://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=1389
Глозман Ж.М.
Нейропсихологический подход к развитию мышления в детском возрасте. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2012. № 6. – с. 62–71.
ван Уденховен Н., Вазир Р.
Новое детство // Современное дошкольное образование. – 2012. – № 1. – с. 76–87.
Берсенева Н.В., Чурбанова С.М.
Сравнительно-возрастное исследование решения задач «на соображение». // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. – 2011. – № 2. – с. 86-96.
http://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=1962
Чеснокова О.Б., Мартиросова Ю.В., Субботский Е.В.
Взаимодействия школьников с разным уровнем социального интеллекта в ситуации индуцированного конфликта интересов. // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. – 2011. – № 2. – с. 48-58.
http://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=2043
Моросанова В.И., Щебланова Е.И., Бондаренко И.Н., Сидиков В.А.
Взаимосвязь психометрического интеллекта, осознанной саморегуляции учебной деятельности и академической успеваемости одаренных подростков. // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. – 2013. – № 3. – с. 18-32.
http://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=3807
Сиднева А.Н.
Особенности ориентировки школьников на заданное знание при решении задач в разных системах обучения. // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – 2011. – № 3. – с. 110-116.
http://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=3036
Гордеева Т.О., Шепелева Е.А.
Внутренняя и внешняя учебная мотивация академически успешных школьников. // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – 2011. – № 3. – с. 33-24.
http://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=3017
Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Молчанов С.В., Салмина Н.Г.
Проектирование универсальных учебных действий в старшей школе. // Национальный психологический журнал — 2011. — № 1(5). — с. 104-110.
http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=3554
Собкин В.С., Иванова М.К., Скобельцина К.Н.
От воспитания в детском саду к школьному образованию: мнение родителей. // Национальный психологический журнал. – 2011. – № 1(5). – с. 111-118.
http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=3561
Тхостов А.Ш.
Психологическая многозначность понятия насилия. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2011. – № 4. – с. 70–73.
Ослон В.Н.
Дошкольник в замещающей семье. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2011. – № 2. – с. 48–57.
Смирнова Е.О., Рахимова У.
Межличностные отношения дошкольников и сюжетная игра. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2011. – № 6. – с. 76–79.
Кудрявцев В.Т.
Игра и развитие воображения ребенка: взгляд с позиций культурно-исторической психологии. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2011. – № 1. – с. 32–43.
ван Урс Б.
Обучение дошкольников в Нидерландах. Инновационная практика с позиции Л.С.Выготского. // Современное дошкольное образование. – 2011. – № 4. – с. 88–92.
Шеридан С.
Повышение качества образования за счет развития профессионализма педагогов. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2011. – № 3. – с. 85–89.
Собкин В.С., Казначеева К.Н.
Игра ребенка-дошкольника глазами родителей. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2011. – № 4. – с. 16–22.
Трагетон А.
Роль игровой площадки в развитии ребенка. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2011. – № 1. – с. 86–92.
Смирнова Е.О., Соколова М.В.
Изменения в родительском отношении к дошкольнику за последние 10 лет. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2010. – № 1. – с. 49–53.
Трагетон А.
Творческое письмо на компьютере и игровое обучение. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2010. – № 5. – с. 78–86.
Веракса А.Н.
Роль символического опосредствования в познавательной деятельности младших школьников (на примере освоения определения функции на уроках математики. // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. – 2009. – № 2. – с. 31-44.
http://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=4844
Погожина И.Н., Люй Г.
Влияние умения децентрироваться на уровень сформированности конкретно-операциональных структур у старших дошкольников. // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. – 2009. – № 2. – с. 45-55.
http://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=4848
Погодина С.B.
Творческое становление ребенка-дошкольника в процессе ознакомления с искусством. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2009. – № 5. – с. 37–41.
Смирнова Е.О.
Правда и мифы о развивающих игрушках. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2009. – № 3. – с. 72–77.
Гуторова М.Ф.
Родители учатся играть с детьми. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2009. – № 6. – с. 40–42.
Денисенкова Н.С.
Программ много, а ребенок один: как подобрать оптимальную программу развития дошкольника. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2009. – № 6. – с. 74–79.
Эльконинова Л.И.
Как разговаривать с ребенком о смерти? // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2009. – № 6. – с. 46–48.
Евсикова Н.И.
Некоторые особенности эмоционально-личностного развития младших школьников, обучающихся в различных педагогических системах. // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. – 2008. – № 4. – с. 20-37.
http://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=5615
Шиян О.А.
Как дошкольники разрешают противоречивые социальные ситуации? // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. – № 1. – с. 38–84.
Вачков И.В.
Сказкотерапия в работе детского психолога. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. – № 4. – с. 50–55.
Леонгард Э.И.
Глухие и слабослышащие малыши в образовательном пространстве. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. – № 5. – с. 28–38.
Веракса А.Н.
Развитие памяти дошкольников. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. – № 3. – с. 46–54.
Веракса А.Н., Веракса Н.Е.
Организация проектной деятельности в детском саду. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. – № 3. – с. 26–33.
Бренифье О.
Философия в детском саду. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. – № 6. – с. 88–94.
Варга А.Я.
Анна Варга: «Не бойтесь отдавать ребенку ответственность». // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. – № 6. – с. 22–28.
Публикации 1 - 176 из 176
Весь список